Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Добавить материал
Нашёл ошибку
Вниз
Введение в психологическую теорию аутизма
Франческа Аппе;
Предисловие
Благодарности
I. Введение
Объяснение аутизма: уровни объяснения
Объяснение аутизма: временные масштабы объяснения
Некоторые факты и вымыслы
II. История аутизма
Аутизм Лео Каннера
Ганс Аспергер
Заключение
III. Аутизм на поведенческом уровне
Необходимые и достаточные признаки
Аутистический спектр
Аутизм – верно ли, что это синдром?
Триада нарушений
Диагностика
Ранние проявления аутизма
Эпидемиология
Выводы
IV. Биологический уровень объяснения аутизма
Психогенный миф
Данные об органических причинах
Наследуется ли аутизм?
Общий конечный результат
Выводы
V. Аутизм на когнитивном уровне: понимание психологических механизмов
Хорошие и плохие теории
Возвращаясь к триаде
Социальное взаимодействие
Коммуникация
Способность к воображению
Анализ модели психического; пример того, что может дать рабочая теория
Основания
Данные, подтверждающие теорию
Аутисты ничем не отличаются от трехлетних детей?
Репрезентации в голове и репрезентации на бумаге
«Психическая слепота»: практические выводы
Нерешенные вопросы
Выводы
VI. Аутизм на когнитивном уровне: альтернативы модели психического
Критерии теорий аутизма: экономичность и первичность
Проблематика других теорий
Отражает ли невыполнение тестов ложных ожиданий неспособность к репрезентации внутренних представлений?
Является ли ослабление репрезентации внутренних представлений первичным, основным, нарушением?
Носит ли ослабление репрезентации внутренних представлений при аутизме универсальный характер?
Первичен или вторичен дефицит репрезентации внутренних представлений?
Первичные нарушения и ранние признаки аутизма
Выводы
VII. Одаренное меньшинство
Объяснение успешного выполнения тестов на модель психического
Гипотеза стратегии
Истинная способность к репрезентации внутренних представлений: гипотеза задержки
Данные, касающиеся «реальной» модели психического
Успешность при выполнении тестов, возраст и интеллектуальные способности
Считывание внутренних представлений в повседневной жизни
Проявления способности к построению модели психического в других сферах; понимание представлений других в процессе общения
Примеры «Удивительных историй» (Наррe 1994а)
Выводы
VIII. Синдром Аспергера
Диагностика
История
Разногласия
Будущее
Синдром Аспергера и аутизм: насколько существенны раличия
Сидром Аспергера – это просто высокофункциональный аутизм?
Разнородна ли группа высокофункциональных аутистов?
Синдром Аспергера и модель психического
Выводы
IX. Аутизм и не аутизм
Мягкий аутизм и аутоподобное поведение
Дифференциальная диагностика
Семантико-прагматическое нарушение
Правополушарные когнитивные нарушения
Шизофрения детского возраста и шизоидное личностное расстройство
Несовпадающие диагнозы
Можно ли вылечить аутизм?
Терапии: как оценить «чудодейственные средства»
Выводы
X. Остающиеся вопросы: взгляд в будущее
Подведение итогов
За пределами гипотезы модели психического
Признаки, не входящие в триаду нарушений
Теория центрального согласования
Экспериментальные данные: преимущества
Экспериментальные данные: недостатки
Необычные достижения
Центральное согласование и репрезентация внутренних представлений
Центральное согласование и функция программирования и контроля
Перспективы на будущее
Выводы
Предметно-именной указатель
Литература
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Математика
Медицина
Научная лит. - прочее
Обществознание
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Химия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Добавить материал
|
Нашёл ошибку
|
Наверх