|
||||
|
9. ПЕДАГОГИКА: НАУКА И ПРАКТИКА Существует много определений педагогики, которая является наукой как современной, так и древней, широко используется в практике, является признанной и постоянно повышает свое значение. Если обобщить все, что известно о педагогике, и соединить это в единое целое, то можно сказать, что это наука: – гуманитарная, т. е. о человеке; – общественная, т. е. об обществе и жизни человека в нем; – социально ориентированная, т. е. рассматривает становление, совершенствование людей и общества и следит за непрерывным процессом передачи знаний от поколения к поколению; – самобытная, т. е. наука о воспитании, образовании, обучении, развитии и самосовершенствовании как главных способах передачи опыта от поколения к поколению; – практическая, т. е. наука о путях и способах решения задач воспитания, обучения, образования, развития, самосовершенствования в едином педагогическом процессе; – социально выраженная – она нужна обществу, активно откликается на удовлетворение потребностей людей; – необходима любому человеку для его подготовки к жизни, саморазвития, саморегуляции, самосовершенствования в ней; – необходима всем людям, чтобы социальная среда была благоприятна для развития жизни; – общевозрастная, так как необходима всем людям без возрастного ценза для развития и саморазвития в обществе; – общепрофессиональная, так как нужна представителям всех профессий; – гуманная, так как раскрывает необходимость в доброжелательном, тактичном, доверительном отношении к человеку, оказании ему помощи при его подготовке; – демократичная, так как ориентирована на построение работы всех людей на основе равенства; – эффективная, так как разрабатывает более успешные формы для достижения успеха в обучении, воспитании, образовании, обучении, развитии; – надежная, так как опирается на опыт всех поколений. Само слово «педагогика» употребляется в четырех различных смыслах: – как явление жизни, другими словами, как процесс реального обучения, воспитания, развития, саморазвития людей в образовательных учреждениях; – как наука, другими словами, заключается в изучении педагогического явления и разрабатывает способы их оптимизации в интересах человека и общества; – как учебная дисциплина, которая содержит все достижения педагогической науки и показывает их непосредственное применение на практике; – как педагогическая практика, которая показывает, как правильно переводить педагогический опыт и знания на непосредственную работу с людьми. Как наука педагогика представляет собой сферу человеческой познавательной деятельности и форму общественного педагогического сознания, которые ориентированы на познание педагогической деятельности, совершенствование систем достоверных знаний о ней в целях эффективной практики воспитания, образования, обучения, развития людей всех возрастов и групп, помощи им в полной жизненной самореализации, а обществу – в построении цивилизованной жизни граждан, развитии в благополучном будущем. Таким образом, можно подвести итог, что педагогика направлена на изучение опыта человечества и передачу его от поколения к поколению, что приводит к развитию человека. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|