|
||||
|
86. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ В нашей стране и за рубежом постоянно происходят изменения в образовании, которые заключаются в частных инновациях, инновациях в идее модернизации и реформы. Как показывает опыт, инновации отличаются педагогическими качествами: – культурно-этнической менталитетностью, последовательностью и преемственностью; – научной обоснованностью; – комплексностью; – педагогической системностью; – педагогической тщательностью; – педагогической конструктивностью; – педагогической экстенсивностью; – педагогической эффективностью. Совершенствование образования происходит успешно в том случае, если осуществляется педагогически научно, профессионально, с бережным отношением к отечественным традициям. Инновации в образовании происходят во всех странах, в том числе и в развитых странах. Причем расходы в развитых странах превышают в 10 раз расходы в развивающихся странах, что отражается на подготовке специалистов. Мировыми тенденциями изменения в образовании стали: – повышение престижа образования в обществе, его приоритетность; – забота о большей доступности образования; – индивидуализация и дифференциация образования; – развитие системы непрерывного образования; – развитие «параллельного образования»; – развитие дистанционного образования; – сближение общего и профессионального образования; – повышение уровня образованности и культуры граждан с помощью массовой информации; – забота о повышении качества образования; – сосредоточение внимания на вопросах формирования личности; – повышение качества подготовки выпускников для жизни и деятельности в условиях рыночной экономики, свободы и демократии; – обеспечение партнерства преподавателя и обучаемых, повышение самостоятельности обучаемых и их ответственности за свой выбор; – совершенствование содержания, условий и форм обучения; – внимание к вопросам развития коммуникативных способностей; – объединение в образовательных учреждениях образования и науки; – расширение связей образовательных учреждений с местными органами власти и предприятиями. После проведения в 1990-х гг. специального международного педагогического симпозиума на тему «Как выглядит хорошая гуманная школа?» сформировались ее признаки, к которым стали относить следующие: – единство действий и широкая коммуникация во всех структурных элементах учебного заведения; – партнерство педагога и обучаемого; – демократический стиль и нормы человеческих отношений; – вместо единообразия и обязанности – свобода выбора для учащихся; – оптимистический настрой, общая атмосфера увлеченности учебой; – общее стремление к оказанию взаимной помощи, терпимости друг к другу; – тесные контакты с социальной сферой; – широкое использование демократических принципов, самоуправление, самовоспитание, воспитание в духе общности и социальной ответственности. Если отдельные факты зарубежного педагогического опыта могут восприниматься с большим или меньшим скептицизмом, то тенденции развития образования, бесспорно, требуют уважительного отношения к нашим условиям. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|