|
||||
|
28. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ Педагогически правильная постоянная система воспитания строится на основе и в соответствии с педагогическими принципами. Сначала используются воспитывающие возможности всех обстоятельств жизни и деятельности организации, учреждения, предприятия, воинских частей путем педагогизации их: – построение основной деятельности по принципу воспитывающей деятельности; – осуществление воспитывающего управления; – создание воспитывающей среды в коллективе, превращение его в воспитывающий; – разработка и реализация педагогической концепции, планов, форм и методов воспитательной работы; – достижение единства обучения, развития и воспитания при повышении квалификации персонала; – организация самовоспитания персонала; – повышение педагогической компетентности ответственных должностных лиц; – использование позитивного воспитывающего потенциала внешнеорганизационной среды. Вторым этапом является системное построение воспитательной работы и каждой ее составляющей (с четкостью и согласованностью целей, задач, содержания, условий, обеспечения, средств, методов, контроля, регулирования, оценки, подведения итогов, во взаимосвязях с образованием, обучением, развитием) для создания целостной системы воспитания в организации, учреждении и т. д. Третий этап заключается в определении и выборе подходящих форм воспитательной работы – внешне выраженных способов ее организации. Классифицировать их можно: – по числу участвующих в них лиц – индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные), массовые; – по частным задачам: культурные, спортивные, правовые, военно-патриотические и т. д.; – по особенностям проведения: лекции, беседы, обсуждение, дискуссии, диспут, общие собрания, встречи с опытными, знающими, авторитетными людьми, посещение культурных мероприятий (театров, кинофильмов и пр.), индивидуальные поручения, коллективная работа, участие в субботниках и в работе общественных формирований, товарищеская помощь, опека, шефство, кураторство, управление, благотворительность и др.; – по месту проведения – служебно-воспитательные, учебно-воспитательные, воспитательно-трудовые, воспитательно-кадровые, внешкольные, спортивно-воспитательные и др.; – по времени проведения: плановые, профилактические, итоговые, отчетные, исправительные и т. д. Формы тоже не по названию и внешним признакам становятся воспитывающими. Решающее значение имеет их педагогическая «начинка» – цель, задачи, организация, условия, методика, процессы, приемы, атмосфера и увлеченность всех, опора на педагогические принципы воспитания и т. д. Без этого они формальны, существуют для «галочки» и могут быть вредными. Таким образом, правильно построенная система воспитания строится на основе педагогических принципов. Если правильно построить систему воспитания с учетом всего вышесказанного, то можно добиться положительного результата. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|