|
||||
|
13. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ Основная цель педагогики заключается во всемерном развитии цивилизованной реализации каждого человека в жизни и развитии общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее совершенствованию. Основные задачи педагогики связаны с конкретизацией путей создания отвечающей основной цели педагогики эффективной педагогической системы. К ним относятся: – изучение педагогики, ее развитие и использование в обществе; – разработка методик педагогического познания; – создание общей научной картины педагогической действительности, которая будет удовлетворять потребности данного общества, жизни и деятельности членов этого общества; – проведение глобальных исследований по актуальным проблемам педагогики; – развитие педагогического движения в обществе для поддержания ее педагогической сферы в состоянии, которое обеспечит гармоничную жизнь каждого члена общества; – разработка развернутой многоуровневой системы педагогической работы в обществе и ее структурах для успешной передачи опыта новому поколению; – педагогическое способствование становлению и совершенствованию личности граждан; – разработка систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности в соответствии с требованиями современного времени; – разработка современных методов, форм, средств, технологий по решению задач воспитания, обучения, образования, помощи в самореализации нового поколения; – разработка дифференцированных педагогических систем работы с детьми различных возрастных групп; – разработка актуальных тем разных видов воспитания, например гражданского, нравственного, демократического, а также других проблем, выдвигаемых динамикой жизни современного общества и человечества; – предвидение педагогических последствий, происходящих в обществе перемен, принимаемых государственных решений; – разработка вопросов управления педагогическими системами и педагогической деятельностью; – разработка систем профессионально-педагогической подготовки руководителей, ответственных должностных лиц, практических работников, предприятий, чья деятельность включена в педагогическую систему; – участие в международных педагогических проектах, обмене информации, изучение зарубежного педагогического опыта, педагогических работ; – подготовка научно-педагогических и педагогических кадров. При решении вышеперечисленных задач достигается главная цель педагогики, при этом реализуются ее основные функции: социальная, научно-развивающая, познавательная, диагностическая, прогностическая, проектно-конструктивная, организационно-методическая, практически-преобразовательная, интегрирующая, профессионально-педагогическая, воспитательно-просветительская, педагогически-организующая. Педагогика – социальная наука, которая имеет социальное предназначение, предназначена для определения потребностей жизни, определяет ее интересы, усилия, организацию. Главная миссия педагогики – преобразующая, прогрессивно-производительная, совершенствование жизни и будущего, а передача опыта от поколения к поколению – всего лишь база для этого. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|