Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Добавить материал
Нашёл ошибку
Вниз
Методика преподавания психологии: конспект лекций
Коллектив Авторов;
Раздел I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. ПСИХОЛОГИЯ УЧЕНИЯ
1.1. Учение и обучение
1.2. Проблемы обучения
1.3. Содержание образования, проблемы контроля эффективности образования, принципы государственной политики в области образования
1.4. Особенности обучения взрослых: психолого-педагогические аспекты
1.5. Организация обучения взрослых
Тема 2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Структура учебной деятельности
2.2. Проблема мотивации учебной деятельности
2.3. Учебная деятельность студентов
2.4. Формирование учебной деятельности студентов
2.5. Теория обучения и преподавание в вузе
Тема 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Государственный стандарт
3.2. Учебные программы
Тема 4. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Лекция и методика чтения лекций
4.2. Практические, семинарские и лабораторные занятия
4.3. Методика организации и управления дискуссией
Тема 5. ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ
5.1. Цель преподавания психологии
5.2. Методические особенности преподавания теоретической и прикладной психологии
Тема 6. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Сущность, цели и функции контроля обучения
6.2. Проблема управления процессом обучения
6.3. Обратная связь в обучении
6.4. Содержание и формы педагогического контроля
6.5. Создание диагностических методик, контролирующих успешность и выявляющих причины неуспешности в обучении
6.6. Критериально-ориентировочные тесты (КОРТы): сущность, технология создания
6.7. Содержание коррекционной работы
Раздел II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ
Тема 7. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
7.1. Психология активных методов обучения
7.2. Методы программированного обучения
7.3. Методы проблемного обучения
7.4. Интерактивные методы обучения
Тема 8. УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ
8.1. Особенности организации работы с литературой
8.2. Самостоятельная работа студентов
8.3. Особенности организации самостоятельной работы при заочном обучении
Раздел III ПСИХОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема 9. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
9.1. Общерегуляторные составляющие педагогического процесса и психолого-педагогические проблемы
9.2. Личность преподавателя в учебном процессе
9.3. Проблема стилей педагогической деятельности
9.4. Взаимодействие субъектов образовательного процесса
9.5. Педагогическая деятельность и ее психологическая характеристика
Тема 10. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
10.1. Общение как деятельность
10.2. Мотивы общения
10.3. Анатомия диалога
10.4. Позиции, роли в общении
10.5. Формальный аспект педагогического общения
10.6. Уровни общения (конвенциальный, манипулятивный, стандартизированный, игровой и деловой). Контакт и обратная связь в педагогическом общении
10.7. Индивидуальные особенности и стратегии педагогического общения
10.8. Барьеры педагогического общения
10.9. Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения
Литература
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Математика
Медицина
Научная лит. - прочее
Обществознание
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Химия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Добавить материал
|
Нашёл ошибку
|
Наверх