• Приложение 1. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий[13]
  • Приложение 2. Минимальный перечень услуг для международного выставочного мероприятия, предоставляемых экспонентам организаторами выставок (UFI)
  • Приложение 3. Форма регистрации статистических данных РСВЯ[14]
  • Приложение 4. Форма регистрации статистических данных Международной ассоциации выставочной индустрии
  • Приложение 5. Форма регистрации результатов анализа состава посетителей-специалистов (ФКМ)
  • Приложение 6. Форма регистрации результатов анализа состава частных посетителей (ФКМ)
  • Приложение 7. Сборник вопросов/ответов по проведению аудита статистических показателей выставочных мероприятий (составлен по правилам РСВЯ)
  • Приложение 8. Должностные обязанности персонала и необходимая квалификация[15]
  • Приложения

    Приложение 1. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий[13]

    Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:

    • всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) — в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;

    • международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10 % от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);

    • с международным участием (с числом иностранных участников менее 10 % от общего числа участников);

    • национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);

    • межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);

    • местные (региональные) — с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка.


    Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку:

    В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки/ярмарки подразделяются на:

    • универсальные;

    • специализированные (многоотраслевые и отраслевые).


    Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия:

    • выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);

    • выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);

    • выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);

    • выставки местного значения (имеющие значение для города, области).


    Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):

    • выставки, проводимые внутри страны;

    • выставки, проводимые на территории других стран.


    Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы):

    • постоянно действующие (0,5–1 год и более);

    • временные (0,5–5 месяцев);

    • краткосрочные (от 1–5 дней до 0,5 месяца).


    Классификация выставок по отраслям экономики:

    А Многоотраслевые ярмарки.

    AI Ярмарки технических и потребительских товаров.

    АII Ярмарки технических товаров.

    AIII Ярмарки потребительских товаров.

    В Специализированные выставки и ярмарки.

    BI Сельское хозяйство, лесоводство, рыболовство, виноградарство, садоводство, планировка садов, парков и соответствующее оборудование.

    ВII Продукты питания, напитки и табак, общественное питание и соответствующее оборудование.

    ВIII Текстиль, обувь, кожа, драгоценности и соответствующее оборудование.

    BIV Строительство, оснастка и комплектация и соответствующее оборудование.

    BV Товары для внутренней отделки, для дома и соответствующее оборудование.

    BVI Здравоохранение, гигиена, охрана труда и соответствующее оборудование.

    BVII Защита окружающей среды, безопасность, очистка, коммунальные службы и соответствующее оборудование.

    BVIII Транспорт, перевозки и соответствующее оборудование.

    BIX Информация, системы связи, оргтехника, образование, бытовая электроника и соответствующее оборудование.

    BX Спорт, развлечения, досуг и соответствующее оборудование.

    BXI Другая промышленность, торговля, бытовое обслуживание и соответствующее оборудование. Наука и техника.

    BXII Искусство, антиквариат.

    С Выставки товаров народного потребления.

    Приложение 2. Минимальный перечень услуг для международного выставочного мероприятия, предоставляемых экспонентам организаторами выставок (UFI)

    Обязательные общие услуги

    • Банк. Обменный пункт

    • Ресторан (кафе)

    • Гардероб. Камера хранения

    • Инвалидная техника и услуги

    • Каталог

    • Телефонная связь

    • Сервисный центр

    • Медпункт

    • Таможня (представитель)

    • Туристическая информация

    • Транспорт (по территории выставочного комплекса)

    • Экономическая и коммерческая информация

    • Экспедиция



    Обязательные услуги административного характера

    • Билеты на выставку

    • Внутренние телефоны служб выставки (справочник)

    • Гид покупателя

    • Гостиницы (список)

    • Регистрация посетителей

    • Организация коктейлей и приемов

    • Предоставление охраны

    • Переводчики

    • Передача сообщений

    • Протокол

    • Размещение экспонентов и посетителей (бронирование)

    • Справочник экспонента (включая правила, услуги и др.)

    • Страхование

    • Транспортировка грузов

    • Паркинг

    • Полиция

    • Такси

    • Телефон

    • Фотоуслуги


    Обязательные услуги рекламно-информационного характера

    • Информационные доски (программа дня, расписание и др.)

    • Информационный центр

    • План выставки

    • Помощь в организации паблисити

    • Помощь в организации пресс-конференций

    • Почта

    • Пресс-центр

    • Прием и регистрация иностранных посетителей

    • Рекламные материалы выставки

    • Система навигации


    Обязательные технические услуги

    • Консультации по техническим вопросам (офис)

    • Огнетушители (аренда)

    • Подключение воды

    • Подключение электроэнергии

    • Подъемно-транспортное оборудование

    • Система вентилирования / кондиционирования воздуха

    • Склад

    • Телефон (установка)

    • Уборка

    • Электрооборудование (звук, свет, проекторы) (аренда)

    • Материалы для декоративного оформления (аренда)

    • Декоративные растения (аренда)

    • Дизайнеры и оформители (список)

    Приложение 3. Форма регистрации статистических данных РСВЯ[14]



    Приложение 4. Форма регистрации статистических данных Международной ассоциации выставочной индустрии



    Приложение 5. Форма регистрации результатов анализа состава посетителей-специалистов (ФКМ)

    Общее число посетителей ____

    Из них посетителей-специалистов ____%



    Приложение 6. Форма регистрации результатов анализа состава частных посетителей (ФКМ)


    Приложение 7. Сборник вопросов/ответов по проведению аудита статистических показателей выставочных мероприятий (составлен по правилам РСВЯ)

    Источник: компания «РуссКом Ай-Ти Системс», аудиторская компания РСВЯ


    Приложение 8. Должностные обязанности персонала и необходимая квалификация[15]



    Примечания:



    1

    В составлении обзора истории развития выставок и ярмарок в России использованы материалы:

    Никитин Ю.А. Выставочный Петербург. От экспозиционной залы до Ленэкспо. — Череповец: Полиграфист, 2003;

    Петелин В.Г. Выставочный менеджмент: технологии и ноу-хау. — М.: ИПКИР, 2002.



    13

    По «Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации», одобрена Комиссией Правительства РФ, протокол № 3 от 19/03/01



    14

    Соответствует форме регистрации количественных данных ФКМ



    15

    Источник: Morrow, Sandra Lynn. The Art of the Show, Second Edition, IAEM Foundation, Dallas, Texas, 2002









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх