|
||||
|
ОТ АВТОРАПредлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их структуры и содержания. Опираясь на собственный опыт, а также учитывая возможности школы (для проведения лабораторных работ, экскурсий, просмотра видеофильмов), учитель может следовать рекомендациям пособия и применять их частично или целиком. Особенно, в отношении внутриурочного распределения времени на разные формы работы (проверка домашних заданий, изложение нового материала и его закрепление).[1] При отсутствии достаточной лабораторной базы соответствующие работы могут быть заменены уроками с более полным изложением разнообразия, образа жизни и значения наиболее известных групп живых организмов (например, покрытосеменных растений, насекомых, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих). Каждую тему предлагается завершать проверочной работой с применением тестов, которые все шире используются в качестве единых государственных экзаменов, а также контрольных вопросов и заданий. В пособие включены некоторые сведения, дополняющие основные положения, раскрываемые в основном тексте учебника. Они приводятся как дополнения или пояснения, а также в виде развернутых ответов на некоторые вопросы, позволяющие несколько расширить представления учащихся об изучаемых биологических объектах. Разумеется, такие вопросы целесообразно задавать классу в качестве методического приема при закреплении изучаемого материала или в случаях, когда учитель уже изложил на предыдущем уроке новые сведения. Методический прием авторов учебника, когда в заключительных заданиях требуется определить принадлежность изображаемых организмов к тем или иным систематическим категориям, потребовал подстраховки для учителя в виде соответствующих ответов, приводимых в пособии. Более того, необходимыми сведениями сопровождаются и те рисунки в учебнике, которые также полезно снабдить некоторыми комментариями. Это относится, в первую очередь, к названиям изображаемых организмов, о чем нередко учащиеся спрашивают учителя на уроках. Выполнение тестовых заданий в проверочных работах оценивается баллами (например, по 10-бальной системе), которые перед выставлением итоговой оценки в журнал и дневники переводятся в принятую школами 4-бальную шкалу. Пособие адресовано учителям и репетиторам. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|