• А может, все-таки вибрация?
  • О колдунах и мести
  • Она живет в своем портрете
  • Гипотезы и версии

    Вот так и вышло, что я убедился на личном опыте – полтергейст вызывается не только людьми. Эксперт ассоциации «Аномалия» экстрасенс Владимир Бобров подтвердил мои выводы и обосновал научную классификацию этого аномального явления. Итак, исследователями выделяются спонтанный, индуцированный, природный и провокационный полтергейст. Спонтанный полтергейст действительно инициируется людьми неосознанно, когда они впадают в особое состояние, близкое к самогипнозу. Традиционно считается, что его могут вызвать очень молодые люди, страдающие различными невротическими или эмоциональными расстройствами. По словам Боброва, источниками индуцированного полтергейста могут быть: так называемые колдуны, которые находятся в комнате, но остаются невидимы для окружающих (их видят дети и животные); спиритические сеансы и другие неосторожно проводимые действия, вторгающиеся в духовные сферы; непонятные живые сущности и, возможно, души умерших людей. Природный полтергейст – один из видов аномального явления, который не вызывается определенной личностью, а только сгустками аномальной энергии вокруг того или иного места. Провокационный полтергейст – трюки, шарлатанство, плутовство людей, желающих подшутить или, возможно, получить какую-то выгоду.

    То есть в Череповце я имел дело с индуцированной разновидностью полтергейста, причиной которого стало наличие призрачного фантома (макрокластера) в квартире. Фантом привязан к месту биологически, а также физически активен. Этот фантом беспокоила судьба квартиры, кроме того, насильственная смерть также мешала перейти на более качественный уровень, в другую вибрацию. О макрокластерах, привидениях и фантомах я вам еще более подробно расскажу отдельно. А пока подведем некоторые итоги. Как вы, наверное, успели заметить, версий и объяснений явлению полтергейста нет конца. Тут тебе и буянящие призраки, и живые люди, осознанно или неосознанно манипулирующие предметами обстановки, и ни от кого не зависящие чудики барабашки.

    Приведу далеко не полный перечень гипотез, сформулированных как лично мною в самом начале моих «попыток проникнуть за грань неведомого», так и другими исследователями.

    1. Религиозные гипотезы (воздействия «нечистой силы», «бесов» и т. д.).

    2. Мифические существа («злые духи», «домовой»).

    3. Оккультная гипотеза возвратного спонтанного психокинеза («духи», «души умерших», не нашедшие успокоения).

    4. Гипотеза непроизвольного телекинеза. (Обычно связывается с носителем такой способности, подростком.)

    5. Гипотеза «супермена». (Совмещение в одном человеке исключительных способностей, в том числе таких, как умение «растягивать» время, быть невидимым и т. д.)

    6. Гипотеза действий людей из будущего при помощи «машины времени».

    7. Гипотеза розыгрыша, устраиваемого самими обитателями дома.

    8. Гипотеза психической болезни кого-то из членов семьи.

    9. Гипотеза коллективного психоза и коллективных галлюцинаций либо дистанционного гипноза.

    10. Гипотеза совместных действий очень сильных парапсихологов.

    11. Гипотеза идеологической диверсии. (Да-да-да, проявления полтергейста до сих пор рассматриваются некоторыми моими знакомыми «бдительными гражданами» как вызов материалистическому мышлению с целью расшатать мировоззрение здоровых россиян. Организатором таких акций, подрывающих психическое здоровье нации, они считают по очереди то американцев (ЦРУ), то масонов, то сионистов, то талибов во главе с Бен Ладеном и т. д.)

    12. Гипотеза психологической подготовки человечества к контакту с внеземной цивилизацией либо демонстрации возможностей внеземной цивилизации.

    Отдельно, пожалуй, упомяну одну почти научную гипотезу психокинеза и движущегося пси-луча. Наблюдая направление и путь перемещения предметов при полтергейсте, ученые пришли к мысли о некоем пси-поле, которое фокусируется опять же вокруг носителя феномена, обычно подростка. Если наглядно себе это представить, то выглядит это так, словно из головы подростка растет некий невидимый луч, который затем способен совершать вращательные движения и «захватывать» некоторые предметы по пути своего следования, более-менее хорошо управляя ими. При этом чем дальше предметы от предполагаемого носителя, тем большим будет расстояние, на которое они способны передвигаться. Кстати, это эффект, который присущ вращающемуся вихревому полю, как его модно стало нынче называть – торсионному.

    Почему я заострил внимание на этой гипотезе, объясню позже, а сейчас не могу удержаться и не подивиться некоторым своим коллегам. Спору нет, каждая из приведенных выше версий пытается примирить необъяснимый с точки зрения современной науки феномен с привычными реальностями мира, в котором мы живем. Как только не ухитряются «сильные головами» мира сего, что только не придумают, чтоб «втиснуть» каждое отдельно взятое чудо в рамки той или иной физической модели, в логику нашего, человеческого, материального мира. Такова, в частности, гипотеза о внеземной сущности полтергейста. Вот как формулирует это кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник И. С. Всехсвятская:

    Я принадлежу к числу тех, кто предполагает, что источник таких явлений, обладающий огромной энергией, расположен где-то в космическом пространстве. Ясен и результат, проявляющийся примерно одинаково в последние годы в различных местах. Проводящая система, Камы, как мы говорим, – это человек, его сознание. Неясен пока материальный носитель – то, что заставляет, скажем, предметы двигаться. Пока неясен...

    Другой исследователь, В. Н. Фоменко, тоже видит в полтергейсте направленные усилия внеземной цивилизации. При этом убедительно, на мой взгляд, рассуждает о природе и свойствах полтергейста. Дематериализация, материализация и телепортация предметов через преграды свидетельствуют, что при полтергейсте используются неизвестные нашей науке знания и технология и это «по плечу» только высокоразвитой цивилизации, сосуществующей с нашей цивилизацией на Земле. По мысли Фоменко, особенности перемещений при полтергейсте исключают использование электростатических сил. Перемещение стеклянных и других немагнитных предметов исключает магнитные силы. Гравитационные силы не должны действовать избирательно. Кроме того, ни одна из этих сил не могла бы мгновенно останавливать разогнанные ею предметы.

    Остаются так называемые сильные взаимодействия. В элементарных частицах они осуществляются восемью миллионами частиц-глюонов (от англ. glue – клей). Из квантовой хромодинамики следует, что пары таких частиц способны объединяться в глюонные цепи и обладать рядом удивительных свойств. Прочность на растяжение одной такой глюонной цепи должна быть около шестнадцати тонн. Такая цепь может, не встречая сопротивления, перемещаться сквозь любое вещество. Глюонная цепь практически неуничтожима, она может исчезнуть только в черной дыре. По мнению Фоменко, управлять такой системой способен только Супермозг с огромным быстродействием и с числом параллельно действующих каналов большим 1010. Система таких цепей, умело направляемая и управляемая Пришельцем, может, считает он, выполнять все эффекты, сопровождающие полтергейст, включая телепортацию предметов, перенос их сквозь стены и т. д.

    Логично спросить: зачем Пришельцу, представителю столь высокой цивилизации, опрокидывать столы, вывинчивать и бросать пробки или ножки от телевизоров?

    Но в том-то и дело, что была бы гипотеза, а уж всем вопросам и нестыковкам объяснение найдется. Было бы удивительно, если бы гипотеза о внеземной цивилизации составила исключение. Она и не составляет. В данном случае за уши притягивается объяснение, что при расчетах будущего Пришелец сталкивается со случаями, когда он не может определить, как поступит такой-то человек в обстановке сильного стресса. Ведь поступки в этом случае чаще всего определяются не разумом, а эмоциями. Для уточнения своих прогнозов Пришелец и проводит полтергейсты как тест на эмоциональную реакцию. Более того, версия о внеземном происхождении полтергейста и гипотеза психологических тестов, проводимых внеземной цивилизацией, объявляются Фоменко единственно верными...

    А может, все-таки вибрация?

    В городе Мончегорске Мурманской области я оказался случайно, гостил у дальней родни. Среди новостей и обрывков разговоров во время шумной встречи вдруг услышал о каком-то Гусееве, которому барабашка «кровь портит». Понятное дело, сразу подобрался поближе и стал расспрашивать рассказчика, незнакомого мне молодого человека лет двадцати восьми. Выяснилось, что Гусеев – его хороший друг и что дома у друга вот уже две недели творится нечто невообразимое...

    Женат Гусеев во второй раз, и жена у него прекрасная хозяйка, есть маленький сын, три годика. И все бы хорошо и ладно, только уже в который раз Лиза, жена друга, возвращаясь с сынишкой домой из магазина или из гостей каких-нибудь, обнаруживает следы пребывания неведомых гостей... Мебель в квартире оказывается передвинутой, на полу валяются одежда и книги из шкафа, к зеркалу прилипают куски газет, до погрома мирно лежавшие в углу прихожей. Сначала Лиза думала, кто-то забрался без нее к ним домой и на славу побуянил. Но все замки были целы, окна закрыты. Возможно, у неведомого гостя имелись ключи? Но какой смысл устраивать погром – просто чтобы побезобразничать? Честно говоря, после третьего побоища у хозяйки стали сдавать нервы, и она ушла временно жить к своей матери, прихватив маленького сынишку. Сам Гусеев ночевать в своей квартире на Металлургов отваживается теперь только с друзьями и после бутылки горячительного напитка...

    Поскольку я на ближайшие три-четыре дня был абсолютно свободен, то немедленно предложил свою помощь в поимке неизвестного «разрушителя». Подробно распространяться, что я прицельно занимаюсь феноменами полтергейста, на всякий случай не стал, упомянул лишь, что одно время интересовался такими штуками и кое-что читал по данной теме.

    Для начала предложил стандартные «самопальные» способы отличить хулигана от невидимой силы. Мы с хозяином и его другом Мишей перед уходом из дома натянули тонкие капроновые нитки возле входной двери, а пол присыпали мукой и нарисовали на ней несколько еле видных узоров. По нашей логике, если мебель в доме раскидывает человек, у которого есть доступ в квартиру Гусеевых, то, переступив порог, он непременно запнется и упадет в муку. Конечно, он потом сможет заново ее насыпать, но вот восстановить наши хитроумные узоры окажется не в состоянии. Пошла в дело и техника – мы попросили у одного из моих молодых родственников портативную видеокамеру и совместными усилиями прикрутили ее в коридоре, замаскировав для пущей надежности двумя веничками, которые якобы «от нечистой силы» продаются теперь в любом фэн-шуйном магазинчике.

    Проверив все еще раз и надежно заперев дверь на два замка, мы отправились к моим старым друзьям. Решили рассказать им о задуманном нами эксперименте, обговорить происходящее, обсудить различные версии – вдруг кто что дельное скажет. Там и ночевать остались, благо суббота была, ни Гусеев, ни Миша не работали. Ближе к вечеру воскресенья наконец решили посетить наш «плацдарм». Мне-то было совсем не страшно – чего я только не насмотрелся за время общения с потусторонним, а ребята откровенно трусили. Уговаривали пойти с нами еще одного любителя таинственного, моего бывшего одноклассника Митрофанова. Серега согласился, только с одним условием – он возьмет на дело свою овчарку, чтобы она могла выследить злоумышленника. И мы отправились на бой с тенью, прихватив чудесного породистого пса Рекса, готового порвать врагов, как Тузик грелку, но... собака наша сбежала сразу – еще на лестничной площадке перед дверью она поджала уши, заскулила и рванулась прочь куда глаза глядят. (К слову сказать, пса не могли найти всю ночь, и только через день, наутро, мокрый и исхудавший, Рекс встретил хозяина возле родной остановки автобуса, виновато виляя хвостом.)

    Но мы-то ведь не собаки – и отступать было некуда, да и позорно, хотя бы друг перед другом. Гусеев достал ключи и нарочито небрежно и быстро отпер дверь. Из темной квартиры потянуло холодом. Не заходя внутрь, Гусеев протянул руку, щелкнул выключателем в прихожей, и мы увидели... мы увидели на полу трупик голубя... обыкновенного сизаря, каких полным-полно в средней полосе России. Причем, судя по следам на мучном полу, неведомая сила будто притащила его из кухни, а потом бросила прямо нам под ноги. Узоры в ловушке по большей части остались нетронутыми. В комнате повсюду валялись перья и обрывки какой-то пакли.

    – Мама не горюй... снова голуби... – хмуро присвистнул Гусеев.

    Я тогда не обратил внимания на единственную пророненную им фразу.

    На кухне обнаружили перевернутым обеденный стол, а продукты из холодильника оказались сваленными в одну кучу под мойкой. Мусорное же ведро, которое, по свидетельству хозяина, он выносил буквально накануне наших подготовительных процедур по поимке «нарушителя границы», было до краев наполнено битой яичной скорлупой. Мало того, оно стояло... в детской комнате, на тумбочке возле кроватки гусеевского сынишки. Скорлупа валялась и возле кроватки, и возле тумбочки.

    В общем, на моих спутниках лица не было. Признаться, я и сам ощущал неприятное щемящее чувство под ложечкой, хотя и подготовился внутренне к тому, что могу увидеть. У меня на такие вещи нюх сильно развит, чуял я, что дело нечисто и что не рядовой шалунишка полтергейст здесь обнаружится...

    Как я и думал, на видеокамере ничего не записалось, кроме куска унылого дерматина входной двери, и только в кое-каких местах на экране появлялись непонятные рябь и муть. Народ сразу же после засвидетельствования «нечистой силы» решил как можно быстрее покинуть помещение, и мы отправились глушить с горя водку литрами, как выразился Серега. Пока шли, Гусеев беспрерывно рассуждал вслух, прикидывая, за сколько и как быстро он сможет продать эту квартиру и куда же ему переехать. Среди потока полусвязной речи я уловил несколько заинтересовавших меня фраз...

    – Погоди-погоди, ты сейчас чего сказал? – прервал я его.

    – Как чего? – не понял Гусеев. – Ну что я потеряю пару тысяч баксов на этой продаже...

    – Нет, а перед этим?

    – Перед этим... говорил, что соседка бывшая, старая карга, накаркала этот содом и гоморру...

    После подробного «допроса» Гусеев выдал следующую версию.

    В шальной квартире они живут не так уж и давно, примерно полгода. До того ютились в одной комнате, деля двухкомнатную квартиру с соседкой Ксенией Ильиничной, бездетной пожилой женщиной лет пятидесяти пяти. Тетка она была неплохая, только уж очень привязалась к его маленькому сыну, все время норовила утащить в свою комнату и то сказки ему там читать, то баюкать-нянчить. Жена только рада была отдохнуть от Андрюшки, часто оставляла маленького соседке, но самому Гусееву пылкая любовь к его отпрыску не очень нравилась. До поры до времени он молчал, слова против не говорил, да и жалко было по первости тетку, жена опять же объясняла терпеливо, что у той неудовлетворенный материнский инстинкт выхода ищет. Да только однажды он вернулся домой во внеурочное время... Жены дома не было, сын, понятное дело, у Ильиничны, в коридоре слышно, как агукает...

    – Эй, Ильинична, моя-то давно ушла? – сунулся он было к ней в дверь и оторопел...

    Андрюшка сидел на подоконнике, свесив маленькие босые ножки вниз, а, между прочим, этаж четвертый, да и февраль месяц на дворе. Но мало того – рядом с ним сидела голая Ильинична, престарелая Даная, а на голове ее красовался какой-то цветочный венок. Вокруг них летали голуби, целая туча голубей.

    Гусеев стоял, раскрыв рот, пока Ильинична не обернулась и не взвизгнула:

    – Ой... я сейчас все объясню! Вы только не пугайтесь! С Андрюшенькой ничего не случится! – бормотала она, неловко сползая с подоконника и стаскивая ребенка. Напялила какой-то халат, захлопнула окно и стала путано-путано лепетать – об ангелах, раскрытии детской души и ее таланте к общению с потусторонним миром. Гусеев не дослушал, схватил Андрюшку и выскочил прочь. Когда жена вернулась, он коротко ей рассказал о случившемся и безапелляционным тоном заявил, что они переезжают. Мол, давно пора, тем более что накопленных денег на однушку хватит, а на двушку они лучше еще раз накопят.

    Все то время, пока искали покупателей на свою комнату, Гусеев старательно избегал соседку. Настрого запретил и жене с ней общаться и, уж не дай бог, подпускать к Андрюхе сумасшедшую бабу. Только однажды, за два дня до переезда, Ксения Ильинична подкараулила его утром на общей кухне и с ненавистью в глазах прошептала:

    – А вы зря от меня Андрюшу-то прячете. Увозите, да не увезете. Его птички все равно, родную душу, найдут, да только и вам с женой отныне покою не будет...

    И вот спустя пять месяцев аукнулось предсказание соседки...

    К сожалению, на следующий день мне нужно уже было уезжать домой, я передал эту историю одному своему знакомому, известному в городе журналисту, попросив провести расследование по своим каналам и затем рассказать мне, что выяснилось. Знакомый не подвел, подключил даже ученых-физиков из Мурманска, которые несколько раз приезжали измерять радиоактивный фон и уровень магнитных, шумовых, вибрационных полей в квартире Гусеевых (нужно сказать, тот успел продать ее до того, как эта история стала известной на всю область). Новые жильцы, впрочем, на полтергейста не жаловались, возможно, они и до сих пор счастливо там живут, отражая атаки запоздавших исследователей.

    Вы спросите: что нашли ученые? Как они объяснили загадку летающей мебели и разбросанных птичьих перьев? Ученые на то и ученые, они нашли приемлемое для себя объяснение и на этом успокоились. Геофизики, не предаваясь сомнениям, объяснили странные явления оползнями и образованием подземных пустот под пятиэтажкой, где жили Гусеевы. В результате, утверждали они, могли произойти оседание и подвижка грунта. Вот только непонятно мне, если даже так, почему эти процессы сказывались только в одной квартире? Почему при этом по воздуху должна опрокидываться достаточно громоздкая мебель? К тому же даже при таком микроземлетрясении в доме должны были бы появиться какие-то следы разрушения, трещины. Но ни в одном месте, ни на единой стенке здания и следа подобного разрушения не наблюдалось.

    Да к тому же жители района охотно рассказали прессе и кандидатам наук, что вблизи дома временами пролетают самолеты. Чего же проще – вот вам и еще один источник вибрации, которая, конечно же, и повлекла за собой известно что...

    Кроме того, ученые напомнили моему знакомому, что все мы живем в мире, не защищенном от солнечной активности и магнитных бурь. А именно такие бури имели, оказывается, место накануне и в дни, когда у Гусеевых в доме происходили эти невероятные события. Разве не ясно, что именно магнитные бури послужили толком для вышеописанных событий? Видимо, магнитные бури принесли в дом и трупик голубя, и перья, а солнечные пятна, преисполненные солнечной активностью и излучением, рвут на части газеты и книги и разбрасывают клочки, где только можно...

    О колдунах и мести

    Свою окончательную версию, что же на самом деле случилось в доме Гусеевых и какова природа того «полтергейста», я расскажу уже в другой части. Потому что финал истории вышел совсем нехорош. Маленький Андрюшка на новой квартире прожил недолго. Однажды утром, когда мама бегом-бегом тащила его в ясли, их сбила машина. Лиза Гусеева отделалась легкими ушибами, а мальчик потерял сознание и впал в кому. Как клялся водитель, он совершенно не видел идущих мать с ребенком, а всего-навсего пытался объехать голубя, который сидел посреди проезжей части...

    Сейчас же хочется разобрать еще одну версию феномена полтергейста, связанную с колдунами. Такой вид полтергейста, вызываемый определенным лицом, как мы помним, называется индуцированным. И если в спонтанном полтергейсте события происходят неосознанно, то в индуцированном это кому-то бывает нужно. Чаще всего – в семье или среди близких родственников возникает серьезный конфликт, пострадавшая сторона желает отомстить. Порою это и не член семьи, а сосед, знакомый, сослуживец. Условно его принято называть скрытым лицом. Если вы думаете, что скрытое лицо и устраивает бедлам и шоу с полетами посуды и крушением мебели, то окажетесь неправы ровно наполовину. Потому что примерно в половине известных и досконально исследованных случаев индуцированного полтергейста это «коварное лицо» обращалось за помощью к так называемому колдуну. Таким образом, пострадавшие в полтергейсте становятся «зрителями», скрытое лицо – «режиссером», а «исполнителем главной роли» – колдун.

    Помните, я подозревал колдуна из Потеряева в склонности к гипнозу? Именно потому, что раньше почти в каждой деревне жили такие умельцы, доморощенные гипнотизеры. Методика приемов, на первый взгляд очень примитивная, распространяется из уст в уста. Разумеется, колдун должен знать обстановку в квартире либо своих будущих жертв, что называется, в лицо. Поэтому пропадают фотографии из семейного альбома, могут исчезать и личные вещи членов семьи. Каким образом колдун проникает в квартиру? Большинство полтергейстов начинается со стука в дверь. И, как правило, за дверью хозяева никого не обнаруживают. Тем не менее стук продолжается, а лестничная площадка пуста.

    Возможно, при первом визите колдун проверяет в дверях свою жертву на возможность гипнотизации, а загипнотизировав, проникает в квартиру, получает ключ.

    При этом он остается совершенно незамеченным. Наука гипноза ушла очень далеко, и при современных знаниях, вполне возможно, не так уж и трудно загипнотизировать людей, чтобы они не воспринимали постороннего, то есть «выключить» его из их сознания, сделаться, условно говоря, человеком-невидимкой. Кстати, это отчасти объясняет, почему перед самым началом событий из квартиры часто пропадают собаки и кошки. Когда в квартире находится, скажем, собака, она не в состоянии психологически пересилить гипноз, но не может ему и поддаться, забирается под кровать или жмется в угол. И никакими силами ее оттуда не убрать. Значит, собака – единственное живое существо, которое в данный момент видит в помещении гипнотизера. Поэтому она так странно себя и ведет!

    Если в доме находится колдун, которого окружающие не воспринимают, вряд ли надо объяснять, почему в квартире слышны чьи-то шаги и незнакомые голоса, почему возгорается мебель, каким образом падают предметы, записки с угрозами, почему с потолка льется вода. Колдун появляется в квартире или же тогда, когда в ней никого нет, или в присутствии тех, кто поддается гипнозу. Как правило, это дети, потому что они наиболее легко поддаются гипнозу, а также быстро и четко выполняют все команды колдуна, причем неосознанно. И колдун не приказывает ребенку: «Возьми табуретку и брось ее в тетю». Он вводит ребенка в состояние моментного, то есть кратковременного, гипноза и дает ему команду: произвести эффект быстрым, неожиданным, незаметным броском. Мозг ребенка, получив ее, вырабатывает программу, как это лучше сделать. И получается, что лучше – за спиной, когда никто не видит, не ожидает...

    Вот такая неожиданная версия, тоже имеющая право быть и рьяно отстаиваемая некоторой частью исследователей. От себя добавлю: слишком многое, наблюдаемое моими собственными глазами, а также «глазами» фотоаппарата и видеокамеры, не вписывается в эту концепцию. Поэтому я утверждаю, что в половине случаев, в половине... «Делить все на два, умножая познание мира», – как говаривал мой дед, царствие ему небесное...

    Она живет в своем портрете

    Пожалуй, перед тем как перейти к следующей части повествования, упомяну о свойствах, отмеченных мной у фотографии моей покойной жены Ларисы. Когда-то давно ее сфотографировал один столичный фотограф, восхищенный девичьими прелестями. В итоге получился потрясающий портрет! Дерзкая, с роскошной гривой темных волос, с черными глазами в пол-лица, взметнувшимися вверх бровями, – на портрете была не моя жена, а настоящая воинственная и прекрасная амазонка. От фотографии в восторге были все, вот и пришлось портрет увеличить и обзавестись рамкой. Куда бы ни переезжали, возили фото с собой.

    После смерти жены, несмотря на советы друзей «убрать от греха подальше», чтоб «не травить душу», портрет остался висеть на стене. Вначале, глядя на ее милое лицо, я с трудом сдерживал боль, впадал в отчаяние, а потом, когда острота потери чуть поутихла, смотреть на нее было для меня жизненно необходимым действом, видеть ее лицо, помнить малейшую черточку... И в этом был свой смысл – смотреть на Ларису. Странно, но выражение ее лица на портрете менялось каждый день. Сначала из черт стала пропадать дерзость, вот эта буйность, огненность. Лицо на портрете становилось совсем другим: спокойным, умиротворенным, более мудрым, что ли.

    Сразу после смерти у Ларисы под глазами появились скорбные круги, и чем дольше я смотрел на них, тем больше ее глаза, казалось, меня жалели. Через два месяца, как раз перед поездкой с тещей в Соляную, я подошел к портрету поближе, и мне показалось, что Лариса смотрит на меня недоумевающе и чуть обиженно. Но с пьяных глаз чего только, как говорится, не померещится. Когда я в первый раз поехал в Сибирь, моя жена улыбалась одобряюще. Когда вернулся, уставший, измотанный, но взбудораженный духом, почти-почти, как мне тогда казалось, нашедший истину и смысл дальнейшей жизни, глаза на фотографии сияли. Лариса явно радовалась вместе со мной. Я каким-то интуитивным чувством ощущал, что таким способом мне будут подсказывать, помогать, поддерживать, если хотите. Перед женитьбой на Вере я тоже подошел к стене и долго всматривался в любимые черты. И готов поклясться, что моя первая жена моргнула и сказала губами: «Да». А однажды я вдруг в ее глазах увидел пронзительный страх, фотография словно пульсировала, мутнела.


    Наша дочь возвращалась вечером домой и чуть не стала жертвой ограбления. Спасло ее только то, что я, каким-то чудом почуявший неладное, стал звонить ей на мобильный. Как дочка рассказала позже, за ней увязались два парня, как она ни пыталась от них оторваться, убыстряя ход, уже приготовились зайти вместе с ней в подъезд, как услышали пронзительную трель мобильника, резко развернулись и ушли восвояси. А фотография Ларисы опять стала лучистой, спокойной и улыбающейся...

    Как-то я поведал о поведении портрета теще, а она совсем не удивилась. Посмотрела на меня укоризненно и сказала, что еще пройдет много времени, прежде чем я смогу получить доступ к настоящим и серьезным тайнам вселенной, если такие мелочи все еще производят на меня впечатление. Да и мне припомнился случай в Череповце, когда ночью два призрака говорили обо мне, упоминая печати и доступы. И почему зачастую жизнь оказывается гораздо более фантастичной, чем воображение писателей?

    Собственно, если поразмыслить над словами тещи, можно вывести следующее: в Том мире, где сейчас живет моя жена, неважно, какую форму приобретать, чтобы появляться в нашем, физическом, мире? И все это явления одного порядка: вещие сны, голоса, полтергейсты, привидения? Давайте теперь посмотрим, что же говорят наши дипломированные ученые о возможной природе таинственных гостей Оттуда. Из чего они, собственно, сделаны?










    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх