|
||||
|
6. Работа с прошлым Эдгар Кейс всегда утверждал, что Хроники Акаши обеспечивают индивидов запасом данных, факторов, стереотипов, талантов, неразрешенных проблем, знакомство с которыми необходимо для личного развития. Зная историю души индивида, человек действительно в состоянии предвидеть то, что может произойти в настоящем, однако никогда нельзя утверждать с уверенностью, что должно произойти в любой ситуации, так как существует свобода воли. Выраженная на языке чтений эта мысль звучит так: "НИКАКОЙ ОПЫТ, никакое устремление, никакая среда не являются более значащими, чем ВОЛЯ сущности" (954-1). Кейс верил в то, что, когда бы индивид ни изменил свое жизненное направление (в положительную сторону), он сможет преодолеть трудности любого рода и буквально изменить свою жизнь. И хотя процесс встречи с самим собой постоянно контролируется Хрониками Акаши, достижение личного осознания зависит лишь от самого человека. Однако, как уже было сказано, личным урокам суждено повторяться до тех пор, пока их не выучат. Эта посылка комически обыграна в фильме "День Сурка", где Билл Мюррей играет роль человека, желающего получить в жизни лишь удовлетворение. Вдруг Билл обнаруживает, что застрял в таком периоде своей жизни, когда каждый день становится одним и тем же "днем сурка" — тем днем, когда сурок выходит из своей норы. Но хотя каждый день остается одним и тем же днем, Билл скоро узнает, что содержание и характер каждого варианта этого дня полностью зависит от принятых им решений и поведения с другими людьми. После ряда ошибок (как случайных, так и преднамеренных) герой фильма наконец решает "сделать все так, как нужно" и заботиться весь день о других. Сделав все правильно, он вырывается из дня, в котором, казалось, увяз навсегда, и может продолжать жить нормальной жизнью. Согласно материалу Эдгара Кейса, в своем стремлении к духовному росту мы часто приходим к таким ситуациям, которые представляются нам жизненными перекрестками. В этих ситуациях мы сталкиваемся с решениями, условиями, переживаниями и даже людьми, которые помогают нам завершить то, что является следующим пунктом "учебного плана", созданного для нашей души. В зависимости от принятых решений мы приближаемся к новым жизненным перекресткам, таящим в себе новый набор переживаний. Эти перекрестки соответствуют циклам нашего возможного развития. Переживания, которые мы притягиваем к себе (и уроки, заключенные в этих переживаниях), зависят от решений, которые мы приняли раньше и которые привели нас к этому моменту. При чтении 5244-1 Эдгар Кейс утверждал, что Хроники Акаши являются теми "отпечатками, которые оставляет сущность на законе причины и следствия в духовном толковании его отношения к возможностям и индивидам при переживаниях на земле". В другом своем чтении (364-6) Эдгар Кейс говорил об этой информации как о "записях на крыльях или на самом колесе времени". Это исток всего того, что индивиды совершают во время своего существования во Вселенной, а также факторы, влияющие на настоящее. Тридцатитрехлетний психолог (2410-1) заинтересовался тем, куда может завести его нынешняя работа. Кейс ответил ему, что результат полностью зависит от его собственных решений, желаний, надежд и идеалов. Если молодой человек решит ступить на стезю материальной выгоды и пустой славы, его жизнь сложится совершенно иначе, чем в том случае, если он решит посвятить себя служению другим. Чтение вдохновляло его на последнее, советуя давать своим клиентам надежду и духовное пробуждение. Если он поступит так, то обретет "спокойствие разума, мир в душе и материальные блага, необходимые для того, чтобы действовать во СЛАВУ БОЖЬЮ, а не во славу (2410)". При чтении 1567-2 одной женщине было сказано, что ее душа оставила постоянную запись на времени и пространстве. И хотя эти записи, оказывали постоянное влияние на ее нынешнюю жизнь (так как каждый индивид является смешением всех мыслей и решений, потребностей и переживаний), в конечном итоге все зависит от того, "как она бросит свой жребий" сейчас. Именно решения, принимаемые в настоящее время, окажут наиболее значительное влияние на ее судьбу и переживания. Мысль о значении принимаемых решений и личной активности в создании ткани собственной жизни вновь прозвучала при чтении, проводимом для шестидесятитрехлетней женщины, желавшей узнать, какую работу припас для нее Бог на оставшиеся годы жизни (505-4). Кейс заявил, что лучше было бы сформулировать вопрос так: "Чему такому смогла я научиться во время своего земного опыта, что даст мне возможность ныне лучше выразить свою любовь Богу?.." Кто же мог лучше ответить на этот вопрос, чем сама женщина? При чтении, проводимом 41-летней женщине, Эдгар Кейс напомнил ей, что существуют определенные ситуации из прошлого, с которыми та должна еще будет столкнуться. Некоторые переживания также должны будут еще раз повториться, однако принимаемые ею решения и совершаемые поступки сделают потенциальные реалии органической частью ее развивающейся жизни. Душа постоянно втянута в процесс написания хроник: Итак, избранное толкование, с учетом желаний и целей, которые мо гут оказаться полезными для сущности, даст возможность сущности испол нить лучшим образом ту цель, с которой она пришла в нынешнюю жизнь. Это относится и к данной сущности, как и для большинства душ, ма нифестировавших себя на земле — никакая встреча, ничто не происходит случайно. Это замысел или закономерность. Эти закономерности создаются каждой сущностью для самой себя. Ибо есть законы… Верно и то, что существуют латентные манифестировавшиеся потреб ности, манифестировавшиеся достоинства, манифестировавшиеся недостатки в опыте каждой сущности. Эти недостатки и достоинства могут быть проде монстрированы, хотя употребление и применение их остается вопросом сво бодной воли — того универсального дара, которым владеет каждая душа ре бенка или взрослого, о котором каждая сущность может знать сама, который присущ ей самой и все же остается универсальным. И запись в книге жизни делается каждой сущностью в зависимости от ее представления об истине, знании, мудрости в ее делах с собратьями при существовании на материальном плане. В промежутках между такими сущест вованиями остается сознание. Ибо душа вечна и, продолжая жить, обладает сознанием, которое сама создала. (2620-2) Людям, желающим узнать, что написано о них в Хрониках Акаши, не стоит искать ответа где-то далеко. Эдгар Кейс сказал одной женщине (752-1), что душа узнает соответствующую информацию, запечатленную в Хрониках Акаши всегда, как только она сможет найти применение знанию, которым владеет. Людям также постоянно говорилось, что они не смогут избежать встречи с информацией, так как "Хроники вовсе НЕ являются картинками на экране или написанными словами, но есть активные силы, действующие в жизни каждой сущности" (288-27). Кэрол Энн Лиарос из Нью-Йорка и Мэри Роуч из Вирджинии являются двумя современными медиумами, создавшими свою репутацию благодаря собственным психическим способностям. Как Кэрол Энн Лиарос, так и Мэри Роуч пользуются Хрониками Акаши как средством информации, и каждая из них предлагает свое объяснение способа манифестации Хроник Акаши в жизни каждого индивида. Соглашаясь с утверждением Эдгара Кейса насчет того, что Хроники Акаши находятся везде, Мэри Роуч считает, что "информация Акаши, относящаяся к каждому человеку, существует в виде модели и может быть манифестирована в таких вещах, как отпечатки пальцев, группа крови, астрология, иридология, нумерология, сны, самогипноз, медитации и т. д. Модель истинного Я человека заключена даже в его ДНК. Все, что относится к личной записи человека, постоянно манифестирует себя в его жизни различными способами". Другими словами, многие аспекты человеческой жизни являются своего рода «голограммой» для Хроник Акаши — каждая часть которой содержит в себе все. Кэрол Энн Лиарос же утверждает, что ее личный опыт чтения Хроник Акаши свидетельствует о том, что человеческая аура является личной манифестацией собственных Хроник Акаши. Каки в компьютерной сети, по ауре можно прочесть всю информацию, содержащуюся в "центральном компьютере". Все, что происходит в жизни человека, можно понять из его ауры. Она заявляет: "Аура людей изменяется в зависимости от того, насколько изменяются их физическое здоровье и жизненная сила". Например, когда она видит серые пятна в области сердца, то может догадаться о том, что человек перенес сердечный приступ или имеет какие-то иные проблемы с сердцем. А вот что писал Эдгар Кейс о собственном опыте работы с человеческой аурой: Сколько себя помню, я всегда видел цвета, связанные с людьми. Не могу вспомнить ни одного случая, когда бы человеческое создание, с кото рым я столкнулся, не отразилось бы на моей сетчатке в виде красного, си него, зеленого цветов, плавно изливающихся из его головы и плеч. Это бы ло задолго до того, как я осознал, что другие люди не видят этих цветов, это было задолго до того, как я услышал слово «аура». И я научился поль зоваться этим феноменом, который был для меня чем-то совершенно обычным. Я никогда не думал о людях в отрыве от их ауры. Я вижу, как те меняются у моих друзей и любимых по мере того, как течет время; болезни, удручен ность, любовь, успехи — все это отражается в их ауре. Мне кажется, ауры — это флюгера душ. (Auras; A.R.E. Press, 1945) Никогда не следует забывать о том, что люди вовсе не обязательно должны видеть ауры или посещать медиумов для того, чтобы определить, что говорится в Хрониках Акаши о данном моменте их жизни. Вот что было сказано в одном чтении: Где бы вы ни были — в Хартфорде, или в Синг-Синге, в Каламазо или в Тимбукту — от этого ничто не меняется. Господь всегда Бог нашей все ленной, где бы вы ни были! Ибо каждая душа находит себя в том месте, где оказалась сейчас лишь по милости Божьей. И используй это сегодня, в этот период. Если он использован правильно, тогда тебе укажут следующий. (3356-1) Независимо от наших настоящих отношений и проблем, Хроники Акаши манифестируют все те же переживания. Наши действия в сложившейся ситуации зависят лишь от нашей свободной воли, но возможность для духовного развития всегда имеется. В чтениях говорится, что если человек осознает, что он делает сейчас, то Хроники обеспечат его тем, что стоит следующим пунктом его духовной программы. Эдгару Кейсу не обязательно было находиться в одной комнате с клиентом, чтобы проводить чтения. Большинство чтений давались на расстоянии. В таких случаях клиенту просто говорили оставаться дома в то время, когда будет проходить чтение — таким образом подсознание Кейса настраивалось в нужном направлении. Однако время от времени люди забывали о назначенном часе чтений или были задержаны непредвиденными обстоятельствами. Но и это, казалось, не могло помешать Эдгару Кейсу получить нужную информацию. В таких случаях он обычно начинал чтение такими словами: "Мы находим отпечатки тела (выделено автором), но не находим здесь тела" (чтение 174-1 и другие). После этого Эдгар Кейс приступал к сообщению требуемой информации. Люди оставляют за собой какой-то энергетический отпечаток (возможно, остатки ауры), который улавливается медиумом. В своей книге Psychic Warrior, Давид Морхауз (David Morehouse) описывает свои эксперименты с "отдаленным видением" и свою способность воспринимать отпечатки, оставленные прошлым, настояшим и будушим. Отдаленное видение, также известное как путешествие разума, позволяет человеку наблюдать за другими людьми и событиями на большем удалении (как в пространстве, так и во времени). Как и получение информации из Хроник Акаши, отдаленное видение позволяет путешественнику воспринять то, что записано другими. В своем описании переживаний Давид Морхауз созвучен с Эдгаром Кейсом: "Прошлое заперто, а будущее подобно пожарному шлангу, выпущенному из рук — хлещет во все стороны и постоянно меняется". Кэрол Энн Лиарос в своей книге "Intuition Technologies" вспоминает о слепой женщине по имени Лола, обладающей отдаленным видением. Опасаясь физически отправиться в незнакомое место, Лола решает сперва предпринять путешествие разума в ту гостиничную комнату, где должна будет остановиться. Она начинает с того, что уютно устраивается в своей нью-йоркской комнате и, воспользовавшись воображением, начинает «видеть» гостиницу в Вашингтоне. Вот как пишет об этом Кэрол Энн: Вначале она визуализировала гостиницу и окружающий пейзаж с высоты птичьего полета, затем спроецировала себя в гостиничный холл. Используя воображение и силу собственного разума, она пересекла холл и направилась к лифту, чтобы отправиться на нем на тот этаж, где находилась ее комна та. Она заметила номер этажа и спроецировала себя вдоль коридора к двери своей комнаты. Войдя в нее, женщина уделила особое внимание изучению обстановки, мебели и даже цветам комнаты… Когда Лоле пришлось предпринять реальное путешествие, она попала в ту же гостиницу, которую представляла себе ранее. Она отправилась на тот же этаж и обнаружила, что ее комната "оказалась точно такой, как и при визуализации, проведенной несколькими неделями ранее". (В конце этой главы будет дано упражнение по отдаленному видению в настоящем времени.) Получать информацию, заключенную в Хрониках Акаши можно также и через сновидения. Кроме того, что сновидения могут помочь человеку получить информацию о своих прошлых жизнях, во сне подсознание получает доступ к Хроникам Акаши и в состоянии почерпнуть объективные сведения о собственном положении в настоящем. Например, одной женщине приснился сон, в котором подруга беседовала с ней. Во сне женщина обратила внимание на красивые искусственные зубы своей собеседницы, имеющие форму жемчужин, и на то, что каждый второй зуб казался сделанным из чистого золота. Когда она спросила о значении своего сна, ей ответили, что золотые зубы свидетельствуют о духовных истинах, которые та произносит. Однако зубы были фальшивыми, а это значило, что сама женщина не применяет их в своей жизни (случай 288-14). Интересный сон как-то приснился молодому человеку по имени Генри, интересующемуся собственным духовным развитием. После посещения одного из собраний, на котором обсуждались вопросы духовных законов и личной трансформации, Генри решил "попросить о сне", в котором найдет ответ на вопрос о том, что он должен делать для своей духовной работы. Вот как он рассказывал о своих переживаниях: Я положил записную книжку и ручку на ночной столик и написал воп рос: "Какого рода наставление я могу получить для личного духовного рос та?" Действие сна, явившегося мне этой ночью, частично происходило в Египте. Уильям, которого я высоко чту за его духовные озарения, сказал мне, что человек, окруженный сиянием, с необычайно прекрасными глазами, ожидает меня в одной из пирамид. Я знал, что этот человек — Иисус, а также то, что я уже опоздал, так как он ждал меня долго-долго. По пути мне встретились родители, которые посоветовали мне поспешить. Я прибежал к другой пирамиде и увидел там Иисуса, который действительно был окружен сиянием. Он выглядел очень добрым и понимающим и в то же время казался совершенно «своим» среди собравшихся. Он усадил меня рядом с собой, и все люди начали спрашивать меня о тех движениях танца, которым я научил ся. Я действительно стал припоминать то, что Иисус когда-то обучал меня танцевальным движениям, но не мог повторить ни одного из них. И все же я стал обещать всем собравшимся, что сейчас выступлю перед ними и проде монстрирую эти движения. Иисус все время смотрел на меня с любовью, и один раз я одернул себя, осознав, что подумал нехорошо об одном челове ке… Тогда Иисус напомнил мне, что я в первую очередь должен научиться работать с собственными мыслями! Генри был убежден, что сон дал ему прямой ответ на вопрос. В 1932 году, проводя чтение одному клиенту. Эдгар Кейс увидел энергетические поля, окружающие разные города. В этом сне он обнаружил, что энергии, излучаемые каждым из городов, оказывают воздействие на его способность обеспечивать клиентов информацией во время чтений. Также как люди способны излучать энергетические вибрации или ауры, города совершают нечто подобное. Сон, казалось, подтверждал утверждение, часто повторяемое Кейсом, что "мысли есть веши". С его точки зрения мысли являлись настоящими поступками в ментальной сфере и оказывали воздействие на материальный мир. Вот как вспоминал Эдгар Кейс об этом сне: Существуют определенные регионы страны, вырабатывающие свое собс твенное излучение. Гораздо проще проводить чтение для человека, находя щегося в сфере действия целительного излучения (необязательно больнично го, а просто целительного излучения), чем для человека, находящегося в сфере чисто коммерческого излучения. Я способен провести гораздо более точное чтение (как это продемонстрировано), для человека, находящегося в Рочестере, чем для человека, находящегося в Чикаго, так как вибрации в Рочестере намного выше, чем вибрации в Чикаго… Случай 294–131, Файлы отчетов. Идея о том, что люди в сходных обстоятельствах способны оказывать воздействие на массовое сознание, впервые была высказана ученым Рупертом Шелдраке. Из теории Шелдраке о существовании морфогенетического поля следует, что люди часто подвержены влияниям со стороны невидимых сил, оказывающих воздействие на их сознание. В некоторых отношениях эти «поля» удивительно схожи с Хрониками Акаши. Во время одного чтения кроме обсуждения факторов прошлых жизней и значения свободы воли — "никакая потребность, никакое влияние не могут соперничать с первородным правом сущности — правом свободной воли" — Кейс сделал заявление, имеющее самое прямое отношение к переживаниям на пороге смерти. Вот что было сказано в части этого чтения: На пространство и время нанесены записи, являющиеся манифестацией влияния той силы, которую мы называем Богом. Они являются древними и вечно новыми. Но лишь терпение позволит ограниченному разуму познать их ЗНАЧЕНИЕ для безграничного духовного Я. Потому записи снимаются с пряжи пространства и времени. Следовательно, когда сущность проникает и оставляет сознание в ма териальном, на времени и пространстве записывается то, что было деятель ностью — и таким образом это может быть истолковано. (Выделено автором.) (2144-1) Интерес к переживаниям на пороге смерти впервые появился у публики в 1975 году после выхода в свет бестселлера "Жизнь после жизни", принадлежащего перу доктора Рэймонда Моуди. В этой книге доктор Моуди рассказывает, что при возвращении к жизни после клинической смерти многие пациенты испытывают схожие переживания. При этом они часто "видят панорамное, мгновенное проигрывание основных событий своей жизни". Возможно ли, что человек, переживающий клиническую смерть, часто пересматривает информацию о своей жизни, заключенную в Хрониках Акаши?. Очевидно, прав был Эдгар Кейс: "Хроники находятся везде". Каждый из нас подобен персональному компьютеру, подключенному к Хроникам Акаши. Мы можем получить доступ к центральной базе данных через свои сны, посредством воображения, прибегая к помощи медиума, посредством эзотерических наук (таких, как астрология и нумерология) и других доступных средств. Иные пути — медитация и молитва. Эдгар Кейс считал их двумя величайшими способами развития личной умиротворенности — качества, необходимого каждому, желающему достигнуть состояния "когда все вещи будут вспомнены". И все же прочтение самих записей не является обязательным для того, чтобы пережить все, что заключено в них. Независимо от того, где мы находимся, нам суждено «встретиться» со всеми теми отпечатками, которые мы оставили на универсальной базе данных. Все, что переживает душа, имеет свою причину. Осознанно ли мы относимся к уроку, посланному нам, или нет — в конечном итоге нам все равно предстоит выучить его. Хроники Акаши — это импульс, притягивающий к нам именно то, в чем мы нуждаемся в данный период времени. Они являются силой, собирающей вместе разных людей, чтобы они поучились друг у друга. Хроники Акаши — средство, позволяющее каждому индивиду встретиться с самим собой и стать лучше. Это универсальный суперкомпьютер, точно отслеживающий и хронометрирующий все, что выдает любые данные. И, согласно Эдгару Кейсу, они являются не абстрактной философской концепцией, но чем-то столь реальным, что каждому дано увидеть собственными глазами: Сущность должна знать, что Хроники столь же реальны, как и то, что может быть замечено, по тому, что отражает свет, так как они продолжают записываться эзотерическими энергиями на пленку пространства и времени. (871-1) Все сведения о любом индивидууме, когда-либо жившем на Земле, записаны в самой Книге Жизни. Медитация в паттернах сегодняшнего дняПримите к сведению: медитацию лучше всего проводить либо с другим человеком (который будет читать ее текст), либо самостоятельно, вначале начитав медитацию на магнитофонную пленку, а затем проиграв ее. Это упражнение предназначено для людей, желающих понять различные типы человеческих переживаний. Текст медитации обычно произносится в три раза медленнее, чем обычная речь. ПРОГОВОР: Релаксационное упражнение: Примите к сведению: этим релаксационным упражнением можно также предварять упражнение по отдаленному видению, которое будет подано сразу же после "Медитации в паттернах сегодняшнего дня". Удобно устройтесь в кресле или на кушетке и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и прикажите себе расслабиться. Сделайте еще один глубокий вдох — дышите расслабленно и спокойно, постепенно выдыхая все напряжение и все стрессы. Сделайте еще один глубокий вдох и расслабьтесь. Почувствуйте себя комфортно и расслабленно и начните фокусироваться на дыхании. Позвольте себе осознать то, каким холодным кажется вдыхаемый воздух и каким теплым он становится, когда вы выдыхаете его. Через пару минут начните вдыхать в себя расслабление — вдыхайте его до самых пальцев ног… затем выдыхайте из себя все напряжение. Вдохните расслабление в свои ступни и щиколотки… выдохните напряжение. Вдохните расслабление в ноги и колени. Продолжайте вдыхать, представляя, как дыхание разливается по вашим ногам, делая их полностью расслабленными. Постепенно направьте умиротворенное осознание к верхней части ног, продолжая чувствовать свое дыхание. Отметьте про себя, насколько успокаивающим кажется ваш вдох и что вы начинаете чувствовать умиротворенность. Затем пусть ваше осознание направится к тазу и животу. Пусть ваше дыхание свободно проходит в эту область — все время глубоко вдыхайте и медленно выдыхайте воздух. Вообразите, что ваше дыхание — прекрасный золотой (или белый) свет, все время наполняющий ваше тело и приносящий вам глубокое чувство покоя. После того как ваш таз и живот полностью расслабятся, направьте свое внимание к рукам — пусть свет проникнет в них, принося ощущение легкости и снимая всякое напряжение. Ваше дыхание (а с ним и ощущение покоя и релаксации) проходит через ваши плечи к шее. Вдохните и ощутите, как оно нежно избавляет вас от всякого напряжения в этой области. Оно медленно проходит по позвоночнику в вашу голову… мышцы вашего лица полностью расслабляются. Вы ощущаете покой, тишину и забываете о стрессах. Сделайте глубокий вдох и сосредоточьтесь на звуке моего голоса. Я хочу помочь вам расслабиться и войти в состояние самогипноза. Через некоторое время вы займетесь медитацией и будете контролировать себя все это время. Вы будете продолжать осознавать все, что происходит вокруг. Первая стадия самогипноза — это состояние внимательного расслабления, при котором вы можете максимально сфокусироваться. В этом состоянии ваше воображение становится более активным, а сознание — более расслабленным. А сейчас почувствуйте себя полностью комфортно… пусть вас не смущают ваши случайные движения. Пусть ваше дыхание станет более глубоким и в то же время легким. Просто расслабьтесь. Итак, вы узнали, что такое расслабление. А теперь начните напрягать мышцы своего тела. Фокусируйтесь на игре мышц рук и ног, спины и шеи (пусть суставы начнут "хрустеть"). А теперь по-настоящему напрягите все мышцы и продолжайте удерживать напряжение. Затем постепенно начните расслаблять все мышцы. Ощутите, как релаксация проходит по всему телу… по шее и голове. Ощутите расслабление ваших плеч, рук и кистей. Почувствуйте расслабление спины, ног и ступней. Почувствуйте себя более комфортно и просто позвольте релаксации протекать сквозь вас… Начните дышать так, как вы дышите во сне. С каждым выдохом выдыхайте из себя заботы, страхи, злобу, раздражение. Выдыхайте из себя все беды и вдыхайте в себя релаксацию. Выдыхайте все, от чего вам хотелось бы избавиться. Вдохните расслабление, почувствуйте покой и полный контроль. Дышите медленно и глубоко — пусть ваше тело расслабится. Размышление: Буквально на секунду — сделайте паузу и расслабьтесь. Сделайте еще один глубокий вдох — пусть ваш разум начнет блуждать, а ваше воображение заработает, и вы сможете ощутить первый тип человеческих переживаний. Когда я сосчитаю до трех — вы увидите себя переживающим смятение или сомнение из-за того, что вы делаете. Возможно, это период вашей жизни, когда вы не были уверены в том, что делаете. Возможно, это происходит прямо сейчас, возможно, это происходило в недавнем прошлом. Когда я сосчитаю до трех, ваше воображение позволит вам вновь пережить это смятение и сомнение… Один… два… три… Где вы находитесь?.. Что с вами происходит?.. Что вас так смущает в это время?.. Чувствуете ли вы себя одиноким, или рядом с вами есть человек, готовый протянуть руку помощи?.. Несколько секунд переживайте это смятение, не анализируйте его… просто переживайте. (Пауза в десять секунд.) А сейчас определите, может ли ваше воображение объяснить вам, что это был за период вашей жизни? Чему вас действительно должно было научить это переживание? Можете ли вы еще раз заглянуть в этот период своей жизни и определить, какой урок заключался в нем? Могло ли произойти так, что смятение прошло и принесло вам исцеление? (Пауза в десять секунд.) У каждого из нас есть периоды в жизни, когда мы чувствуем необходимость развиваться духовно, умственно и физически. В этот период вы можете уделить особое внимание своим упражнениям и диете… Возможно, это время размышлений и обучения?.. Возможно, в такие периоды вы занимались молитвой и медитацией?.. Как бы это ни происходило, когда я сосчитаю до трех, вы вспомните такое переживание. Один… два… три… Вспоминайте его сейчас… (Пауза в десять секунд.) Способны ли вы почувствовать, как в это время ваше тело, разум и дух получали заряд жизненных сил? Ощутили ли вы «легкость», воскресив в памяти это переживание? (Пауза в десять секунд.) Спросите себя, будет ли еще в вашей жизни аналогичный период… Часто совершенно различные люди хотят соединиться для достижения общей цели. Возможно, это происходило в вашем доме, возможно, на работе… но вы обязательно переживали нечто подобное. Вообразите же это сейчас. Один… два… три… Что произошло?.. Чувствуют ли другие, что возникла какая-то проблема, или это чувствуете лишь вы один?.. Несколько секунд посмотрите на человека, с кем вы вместе боролись и с кем вместе заметили проблему… не анализируйте… просто воспринимайте все… (Пауза в десять секунд.) А сейчас, в своем воображении, отыщите общую цель или идеал, к которому вы все стремитесь. Способны ли вы заметить, что различные люди придерживаются различных мнений насчет того, что следует сделать, хотя правильный курс лишь один? Вообразите, что вы хотите прийти к согласию с другими людьми… Прочувствуйте это согласие… (Пауза в десять секунд.) Способны ли вы сохранить это чувство в себе?.. И наконец, когда я сосчитаю до трех, я хочу, чтобы вы представили ту ситуацию в своей жизни, когда у вас была возможность принести добро другим. Возможно, вам для этого стоило лишь сказать доброе слово, возможно, просто нужно было внимательно выслушать собеседника… есть ли в вашей жизни человек, которому вы можете помочь? Что вам нужно для этого сделать? Подумайте об этом индивиде сейчас… Один… два… три… Кто этот человек? (Пауза в десять секунд.) Итак, представьте, что вы бескорыстно помогаете этому человеку. Что вы чувствуете, оказывая помощь тому, кто в ней нуждается? (Пауза в десять секунд.) Теперь же несколько секунд поразмыслите обо всем увиденном… и обо всем прочувствованном. Запомните все это… (Пауза в десять секунд.) Начните рассказывать себе, как хорошо вы почувствуете себя, когда закончится это переживание. Как только я сосчитаю до трех, вы возвратитесь к реальности и начнете приходить в себя, в своем собственном темпе. Не открывайте глаз, пока не почувствуете, что пришло время, а когда почувствуете это, откройте глаза легко и плавно… Итак…один…два…три… Спокойно начинайте пробуждаться в своем собственном темпе, пока не почувствуете что полностью пробудились с ощущением бодрости… (пауза). А теперь открывайте глаза. Пожалуйста, запомните: вы можете сделать записи в своей тетрадке, пока образы еще свежи. Позже вы сможете написать заново части этого размышления, чтобы убедиться в том, какие типы человеческих переживаний вам кажутся важными. Произвольное упражнение по отдаленному видениюЭто упражнение предназначено для того, чтобы дать вам начальные представления о "путешествиях разума" — использовании воображения для посещения тех мест, в которых они никогда ранее не бывали. Упражнение нацелено на посещение Фонда Эдгара Кейса (Ассоциации Исследования и Просвещения), находящегося в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния. Так же как, и при медитации, вы можете пожелать делать это упражнение вместе с партнером, который будет читать текст, или прослушивать запись на магнитофоне, которую вы подготовите заранее. ПРОГОВОР: Возможно, вы захотите начать с релаксационного упражнения. которое было приведено перед "Медитацией в паттернах сегодняшнего дня". Закройте глаза. Устройтесь комфортно и начните дышать так, как вы дышите во сне. Затем представьте, что вы стоите перед собственным домом и смотрите на вход… Визуализируйте свою квартиру. Вам удалось? (Пауза в десять секунд.) Затем вообразите себя парящим над своим кварталом или улицей. Присмотритесь к тому, что под вами, и запомните, как это выглядит… Затем представьте, как вы парите над своим городом. Как он выглядит с этой высоты? (Пауза в десять секунд.) Затем скажите себе, что желаете представить, какой вид откроется, если посмотреть сверху на восточное побережье — пролететь над береговой линией Атлантического океана… Что вы увидели?.. Спокоен ли океан?.. Или он волнуется?.. Видите ли вы в нем играющих дельфинов?.. Видите ли вы прибой?.. Есть ли на берегу люди?.. В своем воображении скажите себе, что вы парите над побережьем Вирджиния-Бич. Через дорогу от океана вы заметите большой коричневый трехэтажный дом. Это и есть Ассоциация Эдгара Кейса, находящаяся на углу 67-ой улицы и Атлантик-авеню… Видите ли вы главный корпус?.. Видите ли вы другие здания рядом?.. (Пауза в десять секунд.) А сейчас, в своем воображении, опуститесь на землю перед парадным входом главного корпуса. Как выглядит ручка?.. Можете ли вы ее почувствовать, берясь за нее, открывая дверь и входя внутрь?.. Оказавшись в центральном холе Центра для посетителей, оглядитесь вокруг. Что вы увидели?.. Увидели ли вы книжный магазин справа?.. Видите ли вы других посетителей?.. Какого цвета ковер?.. Висят ли картины на стенах?.. Осмотрите первый этаж здания, отмечая то, что вы видите и кого видите… (Пауза в десять секунд.) Когда почувствуете, что готовы, поднимитесь в своем воображении по лестнице в холл второго этажа… Туда вы войдете через другую дверь. Посмотрите налево и направо… Что вы видите? Заметили ли вы витрины? Нашли ли вы библиотеку? Видите книги? Войдите в библиотеку и представьте, как выбираете какую-нибудь определенную книгу… Возьмите ее в руки и рассмотрите. Видите ли вы, что написано на обложке?.. (Пауза в десять секунд.) Есть ли какая-то причина, по которой вы выбрали именно этот том?.. Что содержится в этой книге такого, в чем вы нуждаетесь в данное время? А сейчас покиньте библиотеку и пройдитесь по комнатам отдыха, находящимся на втором этаже. Напротив комнат отдыха вы обнаружите лестницу, по которой сможете подняться на третий этаж — прямо в комнату для медитации. Войдя в комнату для медитации, оглянитесь вокруг. Ощущаете ли вы покой, царящий здесь?.. (Пауза в десять секунд.) Различаете ли вы цвета? Видите ли вы витраж? Можете ли вы увидеть Атлантический океан через окно третьего этажа? Когда почувствуете, что готовы, спроецируйте себя через окно вверх и вновь воспарите над Атлантическим океаном… Вообразите, что вы возвращаетесь домой тем же путем, каким прибыли сюда. Представьте себе восточное побережье… Вообразите свой собственный город… Представьте дом, в котором вы живете… Представьте, как стоите перед его входом. И наконец, вообразите, как вы снова сидите в своей комнате. (Пауза в десять секунд.) Напомните себе, что прибыли в то же место, откуда началось путешествие… И как только почувствуете, что готовы, сделайте глубокий вдох и откройте глаза, ощущая себя совершенно обычно и бодро. Пожалуйста, запомните: вы можете сделать записи в своей тетрадке, пока образы еще свежи в памяти. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|