СРЕДНИЙ ТАНК Т-54(Т-54-3) (объект 137}

Состояние принят на вооружение в 1946 г.

разработчик КБ з-да №183

Изготовитель з-д №183

Производство . серия 1952-55гг.

Боевая масса, т 35,5-36

Длина, мм:

– с пушкой вперед 9000

– корпуса . 6040

Ширина, мм 3270

Высота по крышу башни, мм . 2400

Клиренс, мм . , 425

Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,81

Преодолеваемые препятствия:

– крен, град 30

– подъем, град 30

– ров, м 2,7

– стенка, м 0,8

– брод, м 1,4

Тип двигателя дизель В-54

Максимальная мощность, л.с 520

Запас топлива, л 532

Удельная мощность, л.с./т 14,4-14,6

Максимальная скорость, км/ч . 50

Запас хода, км 360-400

Бронирование, мм:

– лоб корпуса 100

– лоб башни 200

Ср-ва пост-ки дымзавес 2 х БДШ-5

Экипаж, чел 4

Вооружение:

– число х калибр, мм и тип

орудия 100 мм Д-10Т

(боекомплект, шт.) . (34)

– число х калибр, мм и тип

пулеметов . 12,7 мм ДШК-М

(боекомплект,шт.) (200)

– число х калибр, мм и тип

пулеметов 2 х 7,62 мм СГ-43

(боекомплект, шт.) (3500)

Прицел ТШ-2-22

Радиостанция . 10-РТ-26


Дополнительные сведения: Иногда именуется как Т-54 образца 1951г. Главный конструктор А.А. Морозов. На танке установлена литая полусферическая башня без обратных скосов с улучшенным уплотнением погона. На машине установлено устройство для крепления минного трала. В дальнейшем танк постоянно модернизировался на танкоремонтных заводах МО, на нем установили ночной прицел и ночные приборы наблюдения, радиостанцию Р-113, двухплоскостной стабилизатор вооружения " Циклон " и др.


Средний танк Т-54 (Т-54-3).


Средний танк Т-54 ( выпуск 1951 года ), оборудованный ночным прицелом ( вид спереди ).


Средний танк Т-54 ( выпуск 1951 года ), оборудованный ночным прицелом ( вид сзади ).


Модернизированный вариант танка Т-54 ( выпуска 1951 года ) со стабилизатором вооружения.


Модернизированныйый танк Т-54 ( выпуска 1954 года ) с ночным прицелом.


Модернизированный танк Т-54М с лазерным дальномером КТД-1 ( на базе Т-54 выпуска 1951 года ) .


Корпус танка Т-54 ( вид сверху ).

1 – крышка лючка для заправки топливом передних баков; 2 – болт; 3 – подбашенный лист; 4 – планка крепления съемного чехла; 5 – крышка лючка для заправки топливом средних баков; 6 – крышка люка над воздухоочистителем; 7 – стопор; 8 – торсионы крыши над радиатором; 9 – сетка над жалюзи; 10 – крыша над радиатором; 11 – крышка лючка для заправки системы охлаждения; 12 – сетка; 13 – пружинная защелка; 14 – крышка лючка для заправки масляного бака; 15 – крышка люка над двигателем; 16 – съемная крыша над двигателем; 17 – гнездо для стопора бгшни; 18 – крышке люка механикаводителя


Корпус танка Т-54 ( носовая часть ).

1 – верхний наклонный лист; 2 – крышки приборов наблюдения механика водителя; 3 – отверстие для курсового пулемета; стойка для крепления доски; 5 – торсион переднего откидного грязевого щитка; 6- буксирный крюк; /-нижний наклонный лист: 8 – кронштейн кривошипа направляющего колеса; 9- кронштейн балансира опорного катка; 10 ограничитель; 11 -фланцы крепления амортизаторов; 12- упор балансира; 13 – отбойный кулак; 14- полка; 15 – передний откидной грязевый щиток; 16 – ограждение фары; 17 – защелка буксирного крюка


Компоновочная схема среднего танка Т-54.

А – ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. В – БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. В – МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

1- пушка, 2 – маска пушки, 3 – прожектор аппаратуры ночного вождения. 4 – механизмы вертикальной наводки пушки, 5 – телескопический прицел. 6 – крупнокалиберный пулемет. 7 – прибор наблюдения, 8- антенна,- 9 – сиденье командира танка. 10 – люк командира танка. 11 – двигатель, 12 – планетарный механизм поворота, 13 – жоробка передач, 14 – ведущее колесо, 15 – гусеничная цепь. 16 – опорные катки. 17 – направляющее колесо. 18 – приборы наблюдения механика-водителя. 19 – сиденье механика-водителя, 20 – рычаги управления,- -амбразура для пулемета.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх