|
||||
|
ЯпонияК созданию собственных танков японцы приступили в 1927 году, изготовив несколько опытных моделей многобашенных машин весом около 20 т, тогда же приобретались английские «Виккерс- 6 тонн», танкетка «Карден-Лойд» Мк VI и французские «Рено» NC1 (последние состояли на вооружении до 1940 года под названием «Оцу»), На их основе разрабатывали свои танкетки и легкие танки. Малыми сериями выпускался в 1931 -1936 годы средний танк образца «89», на его модификации «89В» устанавливали дизель воздушного охлаждения, созданный в 1932 году. 1933 год стал переломным – верховное командование приняло решение механизировать армию и выдало соответствующие заказы промышленности. Закупив танкетку «Карден-Лойд», японцы отказались от ее безбашенного варианта и через 2 года создали непохожую на нее танкетку или малый танк образца 2592 года (1932 год по европейскому исчислению). Заново разработанная ходовая часть послужила образцом и для почти всех последующих танков, машина получилась простой и надежной и прослужила более 10 лет. Ее боевая масса – 3 т, экипаж – 2 человека, вооружение – пулемет в башне, 8 – 14-мм броня, карбюраторный 45-сильный двигатель сообщал скорость 45 км/ч. Японский танк «Оцу» В то же время исключительно из-за нехватки бензина стали использовать дизели. Их применили в 1937 году на «2597», названном «Те-ке», с 37- мм пушкой и пулеметом в башне, боевой массой 4,75 т, с экипажем из 2 человек, 12 – 16-мм бронированием; 65-сильный дизель обеспечивал скорость 40 км/ч, запас кода достигал 250 км. До 1937 года построили более тысячи танкеток, однако дальнейшее развитие этого класса машин прекратили из-за низких боевых качеств, хотя именно японцы добились в этом отношении лучших результатов, Прекратили работы и над тяжелым танком, после чего конструкторы Страны восходящего солнца переключились на создание легких и средних боевых машин. В 1935 году появились самые известные и массовые легкие танки «Ха-го», а спустя 2 года – средние «Чи-ха», последние до конца второй мировой войны были основными в японских вооруженных силах. После начала войны с Китаем в 1937 году темпы строительства бронетанковой техники резко увеличились, одновременно приступили к модернизации «Ха-го» и «Чи-ха». В середине 30-х годов командование флота (в Японии сухопутные войска и военно-морской флот не зависели друг от друга) проявило интерес к танкам-амфибиям, что объяснялось успешными опытами с подобной техникой в Англии и СССР. Японцам она понадобилась для планируемых морских десантов в будущей войне. Тогда создали прототипы плавающих танков, причем «И-го» оборудовали водометным движителем, однако дальше экспериментов дело не пошло. Японское танкостроение отличает тщательное изучение иностранного опыта, длительное увлечение танкетками, неудачи в работе над тяжелыми машинами и переход на легкие и средние. С 1933 года японцы начали применять дизель-моторы с 6, 8 и 12 цилиндрами с общей размерностью цилиндров, далеко опередив в этом отношении другие страны. С 1931 по 1939 год было выпущено 2020 танков, спроектировано 16 образцов, из них 7 производились серийно. Они были слабо бронированы и вооружены, недостаточно надежны, не обладали хорошими средствами наблюдения и связи, правда, проходимость была вполне удовлетворительной. С тактической точки зрения танки рассматривались как средство поддержки пехоты и поэтому сводились в мелкие подразделения, опыта их использования в боевой обстановке, по существу, не было. Японский танк «Ко» тип 89 Японская танкетка «2592» Японский танк «2597» «Те-ке» Японский танк «Ха-го» |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|