Из отчета Кораблестроительного отделения Морского Технического комитета за 1867 г.

Рассмотрен и одобрен Кораблестроительным Отделением в общих очерках, представленный главным инженер-механиком флота, чертеж общего расположения механизма, котлов, угольных ящиков, башенных механизмов, вентиляторных машин, центробежной помпы и паровой пожарной помпы на фрегатах "Адмирал Спиридов" и "Адмирал Чичагов". Отделение нашло, что при этом расположении механических устройств будет вмещаться угля в судне на 5 дней полного действия.

Но прежде окончательного заключения об этом чертеже, отделение сочло нужным, чтобы он был препровожден на мнение начальнику эскадры броненосных судов, по общей связи этого чертежа с внутренним расположением на этих фрегатах.

Главный инженер-механик представил, что на фрегатах "Адмирал Спиридов", "Адмирал Чичагов", "Адмирал Грейг" и "Адмирал Лазарев" положено иметь, на каждом, по одной пожарной помпе, способной выбрасывать по 50 ведер воды в минуту.

По своей величине, помпа эта, вероятно, предполагалась паровой; но, как паровые пожарные помпы, при многих преимуществах над ручными, имеют тот важный недостаток, что не могут быть приведены в действие прежде поднятия паров, на что, при обыкновенных котлах, требуется много времени, то главный инженер- механик просил Кораблестроительное Отделение рассмотреть, не представится ли возможность при том большом числе бранспойтов Даунтона, которое положено иметь на каждом из поименных судов, не делать вовсе особой паровой пожарной помпы.

Если же Отделение найдет бранспойты Даунтона недостаточными и признает необходимым во всяком случае иметь сверх их особую паровую пожарную помпу, то он полагает за лучшее снабдить ее котлом, к которому была бы приспособлена скипидарная топка Шпаковского, потому что с этим котлом помпа будет способна действовать через 4 или 5 минут от начала разводки паров. Что же касается до количество скипидара, которое должно быть помещено в судне, то весь запас его на 12 часов действия котла не будет превышать 15 куб. футов.

Кораблестроительное Отделение нашло, что на каждое из броненосных строящихся в это время судов полезно сделать по одной паровой пожарной помпе, способной доставлять 50 ведер воды на высоту 125 фут. в 1 минуту с тем, чтобы эта же помпа могла служить в то же время и трюмной, в добавок к паровым пожарным помпам. Она, как для пожара, так и для вы качивания воды из трюма, предназначается действовать только тогда, когда судно находится под парами.

Затем главный инженер, по совещанию со строителями судов и с инженерами, наблюдавшими за постройками, доставил в Отделение два чертежа, показывающие расположение паровых пожарных помп, паровых вентиляторов, центробежных помп и вращательных машин для башен фрегатов "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Грейг", составленные совместно со строителями судов. По мнению Кораблестроительно- го Отделения, размещение всех помп, вентиляторов и башенных механизмов должно быть одинаково на обоих фрегатах, которые строятся по одному чертежу.

Отделение одобрило чертеж, составленный главным инженер-механиком для фрегата "Адмирал Грейг", тем более, что на нем внутренние устройства изображены так, как избрано сделать по совещанию с начальником броненосной эскадры.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх