Строевой рапортъ Командира экадреннаго броненосца "ИМПЕРАТОРЪ АЛЕКСАНДРЪ II отъ 25-го Ноября 1898 года.

19-го сего Ноября въ 8 часовъ утра при помощи буксирныхъ пароходовъ и заведенныхъ перлиней, не имея паровъ, началъ втягиваться въ докъ. Въ 10-мъ часу начали выкачивать воду изъ дока. Броненосецъ поставленъ на клетки по 9 со стороны, но не смотря на это деревянный фальшкиль, обитый на Мальте въ 1897 году въ Мае оцинкованнымъ железомъ, въ местахъ соприкосноаенія съ блоками вдавился, въ корме сильнее чемъ в носу. Такой сгофрированный киль при следующемъ вводе въ докъ придется заменять новымъ по всему протяженію. Подводная часть обросла незначительно, окраска подъ обрастаніемъ сохранилась. Къ низу отъ боковыхъ килей обрастаніе увеличивается. После поверхностнаго осмотра характера обрастанія, замечено следующее: начиная от ватерълиніи, броненосецъ обросъ травой, потомъ рядъ обрастанія мохомъ, следуюіцій рядъ очень мелкой ракушки и оть боковыхъ килей книзу крупная ракушка и местами ржавые наросты. Но вобщемъ, какь уже вышеупоминалъ обростаніе незначительное.

Состояніе подводной части не требуетъ большихъ работъ. Бакаутовыя прокладки дейдвуда еще не осмотрены, но вероятно ихъ заменять не придется. Къ осмотру кингстоновъ приступлено, и придется переменить несколько проеденыхъ цинковыхъ пластинокъ.

Сь приходомъ в Пола, команда ежедневно въ количестве отъ 70 до 75 человекъ увольнялась на берегь. За все эти дни команда гуляла весьма порядочно, но не было никакихъ недоразуменій съ местными жителями и полицейскими властями. Какъ я уже телеграфировалъ Вашему Превосходительству изъ числа уволенныхъ три нижнихъ чина, возвраіцаясь на броненосецъ, по незнанію местности в неосвещенномъ порту упали въ воду. Матросы: Дмитрій Акимовъ, Алексей Ушаковъ спаслись, матросъ же Николай Житловъ, вытащенный изъ воды черезъ порядочный промежутокъ времени, къ жизни возвращенъ не былъ, не смотря на все принятыя медицинскія средства. После того, когда смерть была констатирована старшимъ судовымъ врачемъ, трупъ покойнаго отправленъ въ морской госпиталь; и в этомъ печальномъ случае пришлось испытать черезвычайную любезность портоваго и госпитальнаго начальства. Посланный мною офицеръ за указаніем выполненія формальностей и съ просьбою сделать гробъ совершенно такой же какъ для ихъ матросовъ, a также относительно могилы, возвратившись привезъ ответь, чтобы я ни о чемъ не безпокоился, что и все будетъ сделано такъ, чтобы я остался доволенъ.

20 Ноября юбилей 50 летняго царствованія ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ИМПЕРАТОРА ФРАНЦА ІОСИФА, по случаю траура, прошелъ въ очень скромномъ торжестве. Утромъ въ морской церкви было совершено богослуженіе, на которомъ присутствовалъ я съ офицерами. После богослуженія с Главнымъ Командиромъ прошли въ морскія казармы, где Адмиралъ Хинке собравшимся офицерамъ сказалъ подходящее къ случаю слово, объявилъ о пожалованіи всемъ служащимъ офицерамъ и нижним чинамъ (прослужившимъ три года) юбилейныхъ медалей. Изъ числа строевыхъ флотскихъ офицеровъ с нами награждено всего пять человекъ.

После чтенія приказа было Богослуженіе и священнослужитель изъ окна церкви, выходящаго на дворъ, благославилъ части войскъ собраныхъ на дворе. Предполагавшійся парадь былъ отмененъ, такъ какъ раньше шедшими дождями размыло площадь. Выше описаннымъ торжество закончилось.

Вечеромъ въ городе было более пусто и темно, чемъ въ будній день, такъ какъ магазины были все заперты. Суда, стояіція на рейде (и в доке) съ утра разцветились флагами и салютовали. Накануне торжества въ городе была иллюминація и несколько факельныхъ шествій.

21-го Ноября въ 3 часа дня состоялись похороны матроса Николая Житлова, на которыхъ оправдались уверенія въ томъ, что все будеть сделано такъ, чтобы я остался доволенъ. Для избежанія лишняго скопленія толпы, я просилъ совершить похороны въ 9 час. утра, но Главный Командиръ просилъ ихъ назначить въ 3 часа, согласно местнаго обычая и желая послать на похороны полуроту съ музыкой. Оть броненосца было послана полурота при хоре музыки и взводъ команды безъ оружія. Вместе со мною прибыли все свободные оть службы офицеры. Похороны состоялись очень торжественно при большом стеченіи публики. Прислали 7 роскошныхъ венковъ отъ разныхъ частей флота и въ томъ числе отъ Офицерскаго Морскаго Собранія. В изголовьи покойнаго было два венка: одинъ отъ товарищей броненосца "АЛЕКСАНДРЪ II", другой съ национальными лентами отъ моряковъ австрійскаго флота. Могила была приготовлена на каталическом кладбище въ одномъ изъ лучшихъ месть.

Работы по всемъ частямъ судовых дефектовъ, какъ я уже доносилъ начались, мастеровые работаютъ до 6 час. вечера; инженеры по два раза в день бываютъ на броненосце. Къ конопатной работе приступлено, конопатять батарейную палубу. Конопатчиковъ работаетъ ежедневно до 40 человекъ.

Докъ, въ который введенъ броненосецъ небольшой: длина 124,5 м, ширина 31,3 м, углубленіе отъ нормальнаго уровня воды 9 м. Есть другой докъ такихъ же размеровъ. В настоящее время въ немъ стоить броненосецъ "Monarch". Съ будущаго года предполагаютъ приступить къ увеличенію этого дока. Батапортъ дока довольно порядочно пропускаетъ воду.

Такъ какь ихъ суда вводятся въ докъ вне кампаніи безъ командъ потому не нуждаясь въ разныхъ жизненныхъ потребностяхъ для экипажа на нихъ, видимо, мало обращено вниманія.

Порть по вечерамъ не освещается и съ заходомъ солнца въ немъ наступаетъ полная тьма. Работы по корпусу за эти дни быстро подвигаются впередъ, конопатка батарейной палубы окончена, приступили къ конопатке верхней палубы, работа эта, благодаря ясной погоде, подвигается безъ задержки.

Подводная часть отскоблена и разъ прокрашена составомъ краснаго цвета Верхній шельф брони шпаклюютъ особымь составомъ, который, по словамъ инженера, крепче всякаго цемента и шпаклевка не вываливается. Въ Кронштадскомь порту для шпаклевки употребляють, такъ называемую чугунную замаску, которая, к концу 4-хъ месячной кампаніи вся вываливается.

Завезенныя въ сарай шлюпки все въ работе. Работы на нихъ очень много, почти y всехъ нижній части шпангоутовъ представляютъ изъ себя одну труху; подъемы почти все придется заменить новыми, такъ какь они проржавели и сильно утопились; вставляются целые пояса обшивки. Все дерево ставится тиковое, такъ какъ y нихъ все шлюпки строятся изъ этого дерева и служба ихъ считается вполне благонадежной отъ 20 до 25 леть, наши же шлюпки (после 10 летъ) нужно считать отслужившими и, по ихъ словамь необходимо заменять уже новыми. Шлюпкамъ, по возможности будеть произведенъ капитальный ремонтъ.

По машинной части все, требующее исправления завезено на завод. По снятии щекъ параллелей направляющихъ барбетовый металъ ползуновъ, оказался стертымъ настолько, что ползуны работали сталью, a потому они завезены на заводъ для заливки металломь. Заведующій доками Лентенанть Роберть Гаубнеръ очень заботится о всякихъ удобствах для команды. Такъ напримеръ, отдалъ въ распоряженіе команды хорошо устроенный умывальную с горячей водой. Въ ней же помещается Четыре ванны. Вода пресная и при ваннахъ большое место для раздеванія. Вся команда по отделеніямъ моется въ этихъ ваннахъ Так-же отведено место для мытья белья. Дпя освещенія порта около дока вечерамъ применилъ имеемые на броненосце фонари.

Погода за эти дни ясная, но температура сильно понизилась и ночами доходить до + 2°R.

Въ Военно-Морской госпиталь вследстаіе рапорта Старшаго судового врача, помещенъ минный машинисть Бабушкинъ, страдающій воспаленіем роговой оболочки глаза.

Бакаутовыя прокладки дейдвудовъ осмотрены и перемены произведены.

Общее состояніе здоровья команды хорошее.

Капигпанъ 1-го ранга Хмелевскій.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх