MC-21 получает первые заказы

Корпорация «Иркут» имела на нынешней выставке в Фарнборо свой собственный павильон, в котором разместился полноразмерный макет 20-метровой секции фюзеляжа создаваемого компанией перспективного ближне- среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, включающий кабину пилотов, пассажирский салон и бытовые отсеки (кухня и туалеты). Таким образом, в Фарнборо потенциальным заказчикам лайнера впервые представилась реальная возможность воочию убедиться, что предлагает «Иркут» в противовес монополизировавшим мировой рынок самолетам семейства А320 и «Боинг» 737. Однако первая презентация натурного макета фюзеляжа МС-21 стала не единственным важным событием в павильоне «Иркута». Именно здесь в первые дни выставки были подписаны стартовые контракты и соглашения на поставку нового лайнера.


Первым заказчиком МС-21 стала малайзийская инвестиционная компания «Креком Бурж Ресурсез» (Crecom Burj Resources), которая 21 июля подписала твердый контракт на 50 самолетов (по 25 в версиях МС-21-200 и МС-21-300, рассчитанных, соответственно, на 168 и 212 пассажиров при одноклассной туристической компоновке салона). Стоимость контракта в каталожных ценах составила 3 млрд долл., поставки планируется осуществлять в период 2016-2020 гг.

Компания «Креком» имеет серьезные планы по продвижению МС-21 на рынке стран Юго-Восточной Азии. Кроме того, в целях развития авиационной промышленности Малайзии она предполагает создание на территории страны регионального центра обслуживания МС-21, что позднее позволит принять ей и участие в производстве серийных самолетов этого типа.

В последующие дни «Иркут» заключил в Фарнборо соглашения о намерениях еще на 90 самолетов МС-21. Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» подписалась на 28 таких лайнеров с опционом еще на 22 машины (всего – 50). Другой российский авиационный лизингодатель – «ВЭБ-лизинг» – заключил соглашение на 15 самолетов с опционом еще на 15. Два протокола о намерениях были подписаны и с авиакомпаниями: российский чартерный туристический перевозчик «Нордвинд» заказал пять МС-21 (три плюс два в опционе), еще столько же лайнеров решил приобрести заказчик, пожелавший пока оставаться неизвестным.

В сумме все эти сделки дают разработчикам МС-21 неплохой стартовый портфель заказов – в 140 самолетов.

По замыслу создателей, МС-21 будет выгодно отличаться от своего ближайшего конкурента на мировом рынке – «эрбасовского» А320 – лучшей эффективностью: прямые эксплуатационные расходы должны быть на 12-15% меньше, топливная экономичность – на 25% лучше, а стоимость обслуживания – на 30% меньше.





Всего этого планируется достичь за счет применения самого современного оборудования и систем от ведущих мировых производителей (наш журим уже рассказывал о подведении итогов тендеров поставщиков систем для МС-21, с которыми в настоящее время заключаются контракты на разработку и поставку комплектующих), а также ряда оригинальных конструктивно- компоновочных решений. Так, значительную долю в конструкции лайнера – до 35-37% – составят композиционные материалы, из которых, в частности, будут целиком изготавливаться крыло и оперение.

Важнейшая составляющая концепции конкурентных преимуществ МС-21 – беспрецедентный для самолетов такого класса уровень комфорта на борту. Пассажирский салон у него имеет ширину 3,65 м, что на 12 см больше, чем у А320, и на 19 см – чем у «Боинга» 737. Это позволяет либо применить более широкие и комфортабельные кресла, либо увеличить ширину прохода между ними, что ускорит посадку-высадку

пассажиров и позволит свободно расходиться в проходе с тележкой обслуживания. Как и «Дримлайнер», МС-21 получит пассажирские иллюминаторы увеличенной площади. Повышению комфорта будет способствовать поддержание давления в салоне, соответствующего высоте полета 1830 м (у европейского и американского конкурента давление соответствует высоте 2400 м) и применение высокоэффективной системы кондиционирования воздуха.

При запуске программы МС-21 не раз говорилось о так называемом «окне возможностей» для этого проекта. Сегодня мировые авиакомпании вынуждены выбирать по сути лишь между двумя типами среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов – семейства А320 и «Боинг» 737. При этом заказы на эти лайнеры уже расписаны на несколько лет вперед: так называемые «однопроходные» самолеты сегодня являются самыми востребованными в мире – достаточно взглянуть на статистику заключенных контрактов в Фарнборо, где на долю «737-й» модели пришлось 172 из всех 209 заказанных «Боингов» (аналогичная картина и у «Эрбаса). Таким образом, если «Иркут» сможет, как обещает, вывести МС-21 на рынок в 2016 г., то у него появляются вполне реальные шансы

занять на нем неплохое место. По опенке президента корпорации «Иркут» Олега Демченко, с проектом МС-21 компания сможет завоевать до 10% мирового рынка узкофюзеляжных магистральных самолетов вместимостью 150-220 пассажиров. С его оценками согласны и ведущие западные компании, присоединившиеся к проекту МС-21. Они считают, что число выпущенных МС-21 может превысить 1000 самолетов.

Подводя итоги работы на авиасалоне в Фарнборо, Олег Демченко заявил: «Российские и зарубежные компании поверили в будущее МС-21. Это результат нашей большой работы по разработке самолета и продвижению его на рынок. Программа МС-21 развивается в точном соответствии с графиком. Мы активно ведем разработку конструкторской документации. Нам удалось сформировать работоспособную кооперацию, включающую ведущие российские и зарубежные компании. Демонстрация на авиасалоне «Фарнборо-2010» полномасштабного макета МС-21 вызвала интерес к самолету со стороны ведущих авиационных и лизинговых компаний мира».

В свою очередь президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров отметил: «МС-21 – приоритетный проект OAK в гражданской авиации. К программе подключаются авиазаводы в Ульяновске и Воронеже, которые войдут в бизнес-единицу OAK, формируемую на базе корпорации «Иркут». Правительство оказывает программе всемерную поддержку. Работая по проекту МС-21, мы создаем пассажирский самолет нового поколения и развиваем высокотехнологические отрасли российской экономики».

Ждать остается не так уж и долго. Согласно планам «Иркута», первый МС-21 должен подняться в воздух в конце 2014 г. Если все пойдет по плану, сертификационные испытания рассчитывают завершить к 2016 г., когда первые серийные лайнеры смогут начать поступать к заказчикам. О









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх