|
||||
|
«Электронные» самолеты в Фарнборо Одним из акцентов натурной экспозиции нынешнего авиасалона в Фарнборо стала демонстрация сразу нескольких новых военных самолетов, которые издалека нетрудно спутать с обычными гражданскими авиалайнерами. Речь о специальных машинах, «напичканных» разного рода электроникой, которые представляли в этот раз Израиль, Швеция и сама Великобритания. С нее и начнем. В этом году на вооружение Королевских ВВС был принят авиационный комплекс радиоэлектронной разведки поля боя и управления боевыми действиями «Сентинел» R.1 (Sentinel), созданный по британскому заказу в рамках программы ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) компанией «Рейтеон». Платформой для него послужил самолет бизнес-класса «Глобал Экспресс» канадской фирмы «Бомбардье», который оснащается радиолокационным комплексом с синтезированной апертурой и другим радиоэлектронным оборудованием для решения ставящихся задач- аналогичных тем, что выполняет американский комплекс Е-8 JSTARS. Первый полет прототипа «Сентинела» состоялся 26 мая 2004 г., а всего Королевскими ВВС было заказано пять таких самолетов. На нынешнем салоне машина демонстрировалась как на статической стоянке, так и в полете. Вторую новинку в сегменте «электронных» самолетов представили ВВС Израиля. Созданная местной компанией «Элта» на платформе другого «бизнес-джета» - американского «Гольфстрима» G550 - эта машина имеет в Израиле смешное для русскоговорящих специалистов название «Эйтам» (Eitam). Это - высокоэффективный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения (AEW) воздушных и наземных (морских) целей, который должен заполнить образовавшуюся брешь в вооруженных силах Израиля после снятия с вооружения американских самолетов Е-2С «Хокай». В отличие от привычных АВАКСов «Эйтам» (другое его название - G550CAEW) не имеет «тарелки» с антеннами радиолокационного комплекса над фюзеляжем - вместо этого применяются конформные фазированные антенные решетки комплекса EL/W-2085, размещенные по обоим бортам фюзеляжа, а также в его носу и в хвостовой части, что обеспечивает круговой обзор пространства вокруг самолета. Всего ВВС Израиля заказали три «Эйтама», первый из которых поступил на вооружение в этом году и впервые демонстрировался на нынешнем салоне в Фарнборо. Ну и наконец еще об одном «электронном» дебютанте - шведском комплексе дальнего радиолокационного обнаружения и управления «Эриай» (Erieye AEW amp;C), установленном на этот раз на новую платформу. Если сам по себе «Эриай» уже довольно хорошо известен (он смонтирован на самолетах SAAB 340В, применяемых ВВС Швеции, а также «Эмбраер» EMB-145AEW amp;C, несущих службу в Бразилии, Греции и Мексике), то в сочетании с новым носителем - более крупным, чем SAAB 340В, турбовинтовым SAAB 2000 - он демонстрировался впервые. Самолет построен по заказу Пакистана, который подписал в июне 2006 г. контракт на приобретение в Швеции пяти SAAB 2000 Erieye AEW amp;C. Выкатка самолета состоялась 27 марта этого года, поэтому салон в Фарнборо стал для машины дебютным. Поставки в Пакистан планируется начать в 2009 г. А.Ф. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|