ВВС США понесли новую потерю на Гуаме


21 июля примерно в 9.45 утра по местному времени в 25 милях к северо-западу от о. Гуам во время тренировочного полета упал в море стратегический бомбардировщик В-52Н из состава 20-й экспедиционной бомбардировочной авиаэскадрильи с военно-воздушной базы (ВВБ) ВВС США «Барксдейл» (штат Луизиана, США). Корабли Береговой охраны США прибыли в район катастрофы уже через 45 минут. Однако поисково-спасательная операция, проводившаяся на акватории площадью около 900 кв. миль, положительных результатов не дала. В операции принимали участие два корабля Береговой охраны и эсминец УРО «Джон Мак-Кейн» ВМС США, а также выделенные флотом вертолеты MH-60S «Найтхок» из состава 25-й морской вертолетной авиаэскадрильи, патрульный самолет Р-ЗС «Орион» с ВВБ «Кадена» в Японии и истребители F-15E «Страйк Игл» из состава 389-й экспедиционной истребительной авиаэскадрильи ВВС США.

В результате падения В-52Н погиб весь экипаж в составе: командир корабля майор Кристофер Купер (33 года), штурман майор Брент Уильяме (37), второй пилот капитан Майкл Додсон (31), штурман старший лейтенант Джошуа Шепард (26), оператор систем РЭБ старший лейтенант Роберт Геррен (32) и полковник Джордж Мартин, военврач и заместитель командира 36-й военно-медицинской группы с ВВБ «Андерсен» (о. Гуам).

Потерпевшая катастрофу машина вместе с остальными бомбардировщиками 20-й ЭБАЭ находилась на Гуаме в рамках регулярного боевого дежурства стратегических бомбардировщиков ВВС США в зоне Тихого океана, проводимого Пентагоном с 2004 г. - в ней задействуются не только В-52Н, но и другие стратегические бомбардировщики (В-1В и В-2А). Нынешняя «вахта» шестерки В-52Н началась на Гуаме в феврале, когда они сменили здесь четыре находившихся на острове с октября прошлого года В-2А.

По сообщениям официальных представителей американских ВВС, во время полета на борту В-52Н не находилось никакого вооружения: самолет выполнял тренировочный полет и входил в состав группы, выделенной для празднования Дня освобождения острова Гуам от японских захватчиков в годы второй мировой войны. Такой вот «черный» получился праздник… Стоит заметить, что предыдущая катастрофа с В-52 также произошла во время показательного полета - 24 июня 1994 г. «Стратофортресс», выполнявший тренировку перед авиашоу на ВВБ «Фэйрчайлд» (шт. Вашингтон), неожиданно потерял высоту и упал на землю- в пожаре погибли все четыре летчика, находившиеся на борту машины.

Таким образом, теперь в боевом составе ВВС США осталось всего 93 самолета семейства В-52, поступившего на вооружение авиационной компоненты американской «ядерной триады» еще в 1955 г., но затем неоднократно проходившего программы модернизации.

Это уже третий инцидент с летательными аппаратами Вооруженных сил США в районе острова Гуам: 12 февраля этого года в океан упал самолет РЭБ ЕА-6В «Проулер» ВМС США (четыре летчика успешно катапультировались и были подобраны поисково-спасательной службой из воды), а через 11 дней, 23 февраля, на ВВБ «Андерсен» упал стратегический бомбардировщик В-2А - оба его пилота также остались живы, но «стоимость» этой аварии на сегодня оценена командованием ВВС США в 1,4 млрд долл. (подробнее об аварии В-2А на Гуаме- см. «Взлёт» №3/2008, с. 51 и №7-8/2008, с. 50).

Для расследования причин и обстоятельств нынешней катастрофы В-52Н назначена специальная комиссия во главе с бригадным генералом Марком Барретом, командиром 1-го истребительного авиакрыла с ВВБ «Лэнгли». ВЩ.











Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх