«Суперджет» получает новые заказы


15 июля, в ходе авиасалона в Фарнборо ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) заключило договор о намерениях с пермской авиакомпанией «Авиализинг» на поставку 40 самолетов «Сухой Суперджет 100» стоимостью более 630 млн долл Соглашение предусматривает твердый заказ 24 лайнеров и опцион еще на 16 машин. Как сообщил в Фарнборо президент ГСС Виктор Субботин, «согласованы основные условия контракта, который ГСС и «Авиализинг» планируют подписать в ближайшее время». Изготовление самолетов для «Авиализинга» планируется начать в 2011 г. По данным Виктора Субботина, поставить их «Авиализинг» планирует авиакомпании «ЮТэйр», которая сейчас проводит тендер на закупку региональных самолетов на замену списываемым Ту-134. Однако если SSJ не будет выбран «ЮТэйром» (а в тендере участвуют также Ан-148, лайнеры «Эмбраера» и «Бомбардье»), то «Авиализинг» предложит закупаемые у ГСС «Суперджеты» другим авиакомпаниям.

О других новых заказчиках «Суперджета» стало известно на Фарнборо 16 июля. Созданное для продаж нового российского регионального самолета на мировом рынке и его технической поддержки СП «Суперджет Интернешнл» подписало со швейцарской лизинговой компанией АМО соглашение на поставку пяти таких машин стоимостью 150 млн долл. и сообщило о твердом контракте с неназываемым европейским заказчиком на поставку еще 20 самолетов стоимостью около 600 млн долл. Поставки самолетов для АМО начнутся с 2011 г. По данным газеты «Коммерсантъ», неназванным «европейским заказчиком» SSJ может являться исландская компания «Айслэндэйр» (IcelandAir).

Как сообщил глава ГСС Виктор Субботин, полномасштабные сертификационные испытания «Суперджета» должны начаться в августе-сентябре в подмосковном Жуковском. На момент проведения авиасалона в Фарнборо первый летный образец SSJ находился еще в Комсомольске-на-Амуре, совершив к 14 июля в рамках программы лет-но-доводочных испытаний 12 вылетов общей продолжительностью более 30 ч. Полеты проводились при взлетных массах от 35 до 40 т на высотах до 3000 м со скоростью до 680 км/ч, максимальная продолжительность единичного полета достигала 4 ч 10 мин.

Завершить сертификацию «Суперджета», согласно заявлению Виктора Субботина, планируется в середине 2009 г., а начало поставок пока намечено на третий квартал следующего года. Сначала самолет будет сертифицирован по российским и европейским нормам летной годности, а затем - по американским. В программу сертификационных испытаний будут постепенно вводиться все четыре опытных летных экземпляра (еще один поступит на ресурсные испытания), причем все четыре SSJ должны летать до конца этого года. В связи с этим летная служба компании начала ввод в строй дополнительных экипажей; так, 29 июня свой первый полет на самолете SSJ100 совершил Николай Пушенко, а 2 июля в роли командира экипажа впервые вылетел Леонид Чикунов.

Параллельно с летно-доводоч-ными испытаниями первой летной машины в Комсомольске-на-Амуре летом велось производство следующих опытных и первых серийных самолетов. К моменту проведения авиасалона в Фарнборо на втором летном экземпляре (N #9633;95003) была завершена установка систем, он поставлен под ток, и начата цеховая отработка систем. На третьем летном образце (№95004) завершилась стыковка крыла с фюзеляжем, и начался монтаж систем. Фюзеляж четвертого летного экземпляра (№95005) был передан в цех окончательной сборки, и завершалась сборка отъемной части крыла. Параллельно с производством второго, третьего и четвертого летных экземпляров велась стыковка средней части, закабинного и хвостового отсека фюзеляжа ресурсного самолета (№95006).

Кроме того, на КнААПО, НАПО и BAC0 продолжалось изготовление деталей на первые четыре серийных самолета: в июне в Комсомольске-на-Амуре началась сборка центроплана первого серийного самолета SSJ100, который будет уже седьмым по счету самолетом семейства «Суперджет». А в ЦАГИ тем временем продолжались испытания статического экземпляра (№95002), направленные на обеспечение начала сертификационных летных испытаний.

Каждому из опытных летных экземпляров «Суперджета» в программе сертификационных испытаний отводится своя роль. Так, первый и второй летные образцы будут использоваться в основном для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, прочности. Они также будут применяться для проведения наиболее опасных видов испытаний, связанных с полетом на больших углах атаки и сваливанием, с оценкой аэроупругой устойчивости и безопасности от возникновения флаттера.

Третий и четвертый летные самолеты предназначены, в первую очередь, для испытаний бортового радиоэлектронного оборудования и оборудования пассажирского салона (в частности, для демонстрации аварийной эвакуации пассажиров). Кроме того, на них будут подтверждаться категория посадки и заявленный уровень шума на местности.

В общей сложности, четырем самолетам предстоит совершить в рамках сертификационных испытаний более 600 полетов. Им будут предшествовать короткие (от 10 до 40 полетов для каждого образца) доводочные испытания на ЛИК компании «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре. А.Ф.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх