|
||||
|
OAK поможет КАПО В рамках прошедшей в Казани 4-й выставки «Авиационно-космические технологии и оборудование» 12 августа состоялось подписание соглашения между ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (OAK), правительствомТатарстана и ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. СП. Горбунова» (КАПО) о мероприятиях по финансовому оздоровлению этого предприятия. Они будут направлены на организацию привлечения дополнительного финансирования для расширения текущей деятельности КАПО, выполнения заключенных контрактов, инвестиций в техническое перевооружение, а также реорганизацию бизнес-процессов и информационной инфраструктуры. Документ подписан Премьер-министром Республики Татарстан Рустамом Миннихановым, президентом ОАО «ОАК» Алексеем Федоровым и генеральным директором ОАО «КАПО им. СП. Горбунова» Василом Каюмовым. Государство возлагает на КАПО ответственную миссию, предусматривающую производство, ремонт и модернизацию стратегических бомбардировщиков Ту-160, ремонт и модернизацию дальних бомбардировщиков Ту-22МЗ и выпуск специальных самолетов на базе Ту-214, В перспективе предприятие должно войти в состав Объединенной авиастроительной корпорации, однако, как отметил президент ОАК Алексей Федоров, «перед тем как завод войдет в структуру ОАК, нам бы хотелось провести его финансовое оздоровление». Действительно, финансовое положение предприятия в настоящее время весьма сложное. Фактические объемы выпуска предприятия в последнее время не превышали одного-четы-рех самолетов в год, а выручка завода в 2007 г. составила всего около 900 млн руб. По некоторым данным, задолженность предприятия перед бюджетом достигает 600 млн руб., а перед заказчиками - 4 млрд руб.! По словам Алексея Федорова, одной производственной деятельностью компенсировать такие убытки просто невозможно. Кроме того, нужно финансовое наполнение деятельности КАПО. В соответствии с условиями соглашения, КАПО, еще до формального вхождения в состав ОАК, включается в систему реализации программ корпорации и их финансирования. Как ожидается, в период 2008-2010 гг. КАПО получит порядка 10 млрд руб. на списание старой задолженности и на пополнение оборотных средств. ОАК также будет содействовать проведению переговоров с представителями госзаказчиков с целью расширения производственной программы КАПО. Согласно плану, увеличение объемов деятельности КАПО позволит в 2008-2011 гг. изготовить на нем 27 самолетов типа Ту-214, обеспечив рост выручки предприятия в 5-7 раз. Кроме того, часть средств предполагается направить на программу освоения производства ближне-магистрального самолета Ту-334. В соответствии с имеющимися планами, первый Ту-334 должен быть изготовлен в Казани в 2010 г., в 2011 г. предполагается произвести четыре лайнера, в 2012-м - уже десять, а с 2013 г. ежегодный объем производства самолетов сможет составить 15 машин. По данным «РБК дейли», стартовым заказчиком на 35 лайнеров данного типа выступает лизинговая компания «Русавиасокол-М». Хотелось бы верить, что реализация мер, определяемых подписанным в Казани соглашением, поможет наконец вывести КАПО из затяжного кризиса. Первые положительные тенденции на этом пути уже наметились. Так, если за весь 2007 г. на КАПО не было изготовлено ни одного (!) нового Ту-214 (заказчику был поставлен только один лайнер, выпущенный годом ранее), а был достроен лишь один бомбардировщик Ту-160, то уже за неполные восемь месяцев этого года казанцы, помимо выполнения работ по гособоронзаказу, смогли завершить сборку и передать на летные испытания два новых самолета семейства Ту-214: в апреле - Ту-214СР (RA-64515) для ГТК «Россия» (на фото) и в августе - Ту-214 (RA-64513) по заказу ФЛК для авиакомпании «Трансаэро» {см. отдельную заметку в этом номере). Д.Ф. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|