«МОТОР сич» НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ-2008»


Вячеслав БОГУСЛАЕВ, председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич»

С 4 по 7 сентября 2008 г. в городе-курорте Геленджике проходит 7-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2008» - единственный в мире авиасалон с демонстрацией летательных аппаратов на воде и в воздухе.

Основная цель гидроавиасалона заключается в демонстрации перспектив развития гидроавиации, показе широких возможностей амфибийной техники, перспектив ее использования по увеличению объемов грузопассажирских перевозок, развитию туризма, выполнению патрульных и поисково-спасательных операций на море,оказанию экстренной помощи при экологических катастрофах и чрезвычайных ситуациях.

Эффективное использование летающих лодок невозможно без надежных современных двигателей. Ведь и для пожарных самолетов, и для патрульно-сласательных амфибий, а также легких пассажирских экранопланов необходимы улучшенные силовые установки и двигатели оптимальной мощности, позволяющие существенно повысить массу полезной нагрузки, дальность, энерговооруженность и экономичность.

Работа в интересах отечественной авиации водного и корабельного базирования - одно их важных направлений деятельности акционерного общества «Мотор Сич», которое производит широкий спектр авиадвигателей для летательных аппаратов различного назначения, в том числе и для нужд гидроавиации.

Выпускаемые предприятием авиационные двигатели устанавливаются на гражданских и военных самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 120 странах мира, В настоящее время ведется интенсивная подготовка к серийному производству авиационных двигателей: Д-436-148, АИ-450-МС, Д-436ТП, АИ-222-25, АИ-25ТЛШ, АИ-450, ТВЗ-117ВМА-СБМ1В для самолетов Ан-148, Бе-200, Як-130, L-39 и вертолетов Ка-226, Ка-50, Ка-52, Ми-14 и др.

Традиционно принимая участие во всех крупных авиационно-космических салонах и специализированных выставках, «Мотор Сич» представляет содержательные и насыщенные экспозиции, нацеленные на дальнейшее укрепление сотрудничества со своими давними и надежными партнерами, а также на расширение круга заказчиков авиационной техники и налаживание перспективных контактов для взаимовыгодного сотрудничества.

Наша экспозиция в Геленджике представлена широким ассортиментом продукции. Причем все экспонаты: двигатель Д-436ТП для самолета-амфибии Бе-200; турбовальный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В для вертолетов Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ка-52, Ми-14 и др.; газотурбинный двигатель ВК-1500 для самолетов Ан-38, Ан-3, Бе-132МК; турбовальный двигатель АИ-450 для вертолетов типа Ка-226, Ми-2 и др.; лодочные моторы мощностью 40 л.с, колонка поворотная, образцы передовых технологических процессов нашего завода, медицинская техника (например, коленный протез), ТНП {бензо- и электропилы, соковыжималки, мясорубки, молочные сепараторы и др.) - выставляются в «живом» виде.

Одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «Мотор Сич» является освоение двигателя Д-436-148 для семейства новых региональных самолетов Ан-148, выполненных по традиционной для АНТК им. O.K. Антонова схеме «высокоплан», которые в различных модификациях могут перевозить от 70 до 90 пассажиров. Новая модификация Д-436-148, созданная на базе лучших конструктивных решений, отработанных и проверенных, в настоящее время составляет основу нашей перспективной программы. Соответствующая варианту самолета (ближний, дальний, сверхдальний и т.д.) настройка системы автоматического управления и контроля обеспечивает получение взлетной тяги двигателя Д-436-148 от 6400 до 6830 кгс, а также оптимизацию работы двигателей на всех участках маршрута.

Д-436-148 по показателям шума удовлетворяют требованиям главы 4 международных стандартов «Охрана окружающей среды» FAR(JAR)-36, а по эмиссии - требованиям приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 2 «Эмиссия авиационных двигателей» с 1 по 4 поправки).

Для эксплуатации в морских условиях создана модификация Д-436ТП, которая сохраняет все преимущества базового двигателя, а отличия ограничиваются комплектацией самолетных агрегатов и изменениями, вызванными условиями морского базирования. «Морская» модификация двигателя Д-436ТП предназначена для установки на многоцелевой самолет-амфибию Бе-200. Двигатель соответствует как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО к авиационным двигателям по шумам и выбросам вредных веществ, он сертифицирован АР МАК и Госавиаслужбой Украины. Выпускается серийно. Основными достоинствами турбореактивного двухкон-турного двигателя Д-436ТП являются низкий удельный расход топлива и малая удельная масса; высокая надежность, обусловленная многолетним опытом эксплуатации прототипа Д-36; устойчивая работа при резких инверсиях температуры воздушного потока на входе в двигатель; работоспособность в морских условиях.




Неизменно притягивает к себе внимание всех неравнодушных к небу людей показательный полет самолета-амфибии Бе-200 с демонстрацией забора и сброса воды на потенциальный очаг возгорания.

Повышенным спросом сейчас пользуется «малая авиация», поэтому ОАО «Мотор Сич» активно участвует в создании малоразмерных турбовальных двигателей семейства АИ-450 мощностью 450-600 л.с. АИ-450 относится к двигателям нового поколения. Его мощность на взлетном режиме составляет 465 л.с, а на чрезвычайном - 550 л.с. АИ-450 предназначен для вертолетов Ка-226 и для ремоторизации ранее выпущенных Ми-2.

Современные газотурбинные двигатели в классе мощности 1500 л.с. создаются совместно ОАО «Завод им. В.Я. Климова» и ОАО «Мотор Сич». Турбовинтовая модификация ВК-1500 предназначена для применения на проектировавшемся самолете местных воздушных линий Бе-132МК.

Новый маршевый вертолетный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1 В, работы по созданию и сертификации которого завершены в сентябре 2007 г. (год 100-летнего юбилея ОАО «Мотор Сич»), по своим характеристикам соответствует современным техническим требованиям (АП-33) и имеет сертификат типа № СТ267-АМД, выданный Авиационным регистром МАК. Он создан на базе серийного сертифицированного турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 с использованием его газогенератора и свободной турбины. При разработке вертолетного двигателя использованы лучшие конструктивные решения, направленные на реализацию более высоких параметров и обеспечение заданных ресурсов, отработанных на двигателе-прототипе. Так применение турбины компрессора с турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 позволило исключить использование в нашем двигателе покрывающих дисков, применяющихся в турбовальных ТВЗ-117 и имеющих ограничение по ресурсу.



Турбовальный двигательТВЗ-117ВМА-СБМ1В имеет такие же массово-габаритные характеристики и присоединительные размеры, что и другие двигатели семейства ТВЗ-117, находящиеся а эксплуатации на вертолетах «Ми» и «Ка». Ранее выпущенные двигатели семейства ТВЗ-117 могут быть доработаны в конструктивный профиль ТВЗ-117ВМА-СБМ1В при проведении капитального ремонта в условиях ОАО «Мотор Сич».

Таким образом, установка двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1В при незначительных затратах дает возможность существенно улучшить характеристики новых и ранее выпущенных вертолетов, особенно при их эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата, повысить боевую нагрузку, а также обеспечить высокую безопасность полета при боевом повреждении одного из двигателей.

Среди множества вертолетов, на которые может устанавливаться эта модификация,-гидровертолет Ми-14. Этот вертолет-амфибия обслуживает морские буровые вышки и способен находиться на плаву при волнении моря до 3 баллов.

Вся продукция предприятия, предлагаемая на мировой рынок, обладает высокими функциональными характеристиками и выпускается на сертифицированной производственной базе. Система качества ОАО «Мотор Сич» сертифицирована транснациональной фирмой Bureau Veritas Certification на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 применительно к производству, ремонту и техническому обслуживанию авиадвигателей, газотурбинных приводов и проектированию газотурбинных электростанций. Производство современных авиадвигателей, а также ремонт всех ранее выпущенных двигателей сертифицированы Авиационным Регистром МАК и Государственной Авиационной Администрацией Украины. ОАО «Мотор Сич» также признано АР МАК как разработчик авиационных двигателей гражданских воз-душ ных судов.

«Мотор Сич» сегодня - это слаженный коллектив специалистов, современная инфраструктура, высокотехнологичная производственная база, а также развитая система информационного обеспечения.

В заключение хочется сказать, что наши экспозиции на выставках и салонах наглядно свидетельствуют о постоянном стремлении ОАО «Мотор Сич» быть в авангарде научно-технического прогресса, создавать и выпускать двигатели, конкурентоспособные на мировом рынке.

ОАО «Мотор Сич» является активным проводником политики партнерства и взаимовыгодной кооперации с двигателестроителями других стран и готово участвовать в любых совместных проектах с любыми деловыми партнерами, предоставляя свой многолетний опыт в области проектирования, изготовления, ремонта, испытаний, доводки, сертификации и эксплуатации двигателей авиационного, энергетического и промышленного применения.

Мы открыты для сотрудничества в духе конструктивного диалога и для новых идей.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх