ВВС Индии готовятся к получению АВАКСов


5 июня в Тель-Авиве начались летные испытания первого самолета радиолокационного дозора и наведения А-50ЭИ с установленным на борт израильским радиотехническим комплексом «Фалькон». Работы проводятся в рамках оцениваемого в 1,1 млрд долл. российско-израильско-индийского контракта на поставку ВВС Индии трех таких самолетов. Напомним, первый экземпляр А-50ЭИ, изготовленный ТАНТК им. Г.М. Бериева на базе планера транспортного Ил-76ТД ташкентского производства и оснащенный новой силовой установкой из четырех двигателей ПС-90А-76 производства Пермского моторостроительного комплекса, выполнил свой первый полет в Таганроге 29 ноября прошлого года, а 20 января был перебазирован в Израиль для монтажа радиотехнического комплекса и проведения полного комплекса доработок и испытаний (см. «Взлёт» №1-2/2008, с. 42). Ожидается, что после завершения всех работ в Израиле позднее в этом году он будет поставлен заказчику. А в Таганроге тем временем завершается переоборудование второго экземпляра А-50ЭИ и ведутся работы по третьему.

Между тем, ВВС Индии не намерены ограничивается получением только этих трех российско-израильских А-503И. В течение нескольких лет они рассматривали различные варианты пополнения своего парка помимо А-50ЭИ и другим типом самолета РЛДН меньшей размерности. В результате 3 июля этого года был подписан контракт стоимостью 210 млн долл. на поставку с 2011 г. индийской Организации по оборонным исследованиям и разработкам (DRDO) бразильской фирмой «Эмбраер» трех самолетов ЕМВ-145, на которые затем будет установлен индийский радиолокационный комплекс, разработанный специалистами расположенного в Бангалоре центра CABS, организационно входящего в DRD0. Заметим, что ЕМВ-145 уже довольно давно и успешно используется в качестве платформы для комплекса РЛДН «Эриай» {Erieye) шведского производства: пять самолетов EMB-145AEW amp;C поставлены в 2002-2003 гг. ВВС Бразилии, где они имеют название R-99A, четыре экспортированы в 2003-2005 гг. в Грецию и один в 2004 г. - в Мексику.

Тем не менее, согласно информации зарубежных СМИ, командование индийских ВВС в последний месяц неоднократно выступало с заявлениями о том, что ЕМВ-145 по целому ряду параметров не удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляют к самолетам данного предназначения индийские военные. В интервью корреспонденту американского еженедельника «Дефенс Ньюс» один из высокопоставленных сотрудников индийского министерства обороны особо подчеркнул, что за последние четыре года заказчик (т.е. ВВС Индии) выдвинул к радиоэлектронному оборудованию комплекса новые требования, среди которых наличие РЛС нового поколения с АФАР, оборудования спутниковой связи и др., приведшие к тому, что масса последнего существенно возросла и уже не подходит для размещения на ЕМВ-145, обладающего недостаточной для этого грузоподъемностью. При этом с самого начала реализации проекта по переоборудованию самолетов ЕМВ-145 под комплекс РЛДН национального производства специалисты ВВС Индии неоднократно, твердо и последовательно высказывались против подобного решения и требовали «выбрать другой тип летательного аппарата». Программа, бюджет которой оценивается в 450 млн долл., вступила в активную фазу в 2004 г., после того как DRDO не удалось создать «национальный АВАКС» на базе выпускавшегося в Индии по британской лицензии турбовинтового транспортного самолета HAL 748 {единственная опытная машина-летающая лаборатория ASP - разбилась 11 января 1999 г. во время испытательного полета, унеся жизни всех восьми членов экипажа и высококлассных инженеров-испытателей).

Среди недостатков бразильского самолета называется также его потолок - ЕМВ-145 не может «работать» на высотах более 12 км, что является одним из важных требований, предъявляемых индийскими военными к самолетам РЛДН. Впрочем, представители DRDO уже отреагировали на выпады своих главных заказчиков - согласно обнародованной ими информации, самолет ЕМВ-145 будет сразу же выполнять испытательные полеты с массо-габаритным макетом бортового комплекса РЛДН, что позволит быстро понять - подходит ли бразильская машина для вышеозначенной роли. Начать испытания намечено в 2012 г. В.Щ.,А.Ф.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх