|
||||
|
«Каскол» купил «Адам Эркрафт» В конце июля компания AAIA, созданная группами «Каскол» и «Промышленные инвесторы», завершила сделку на сумму 10 млн долл. по приобретению активов американской компании «Адам Эркрафт Индастриз» [Adam Aircraft industries Inc., г. Денвер, штат Колорадо) - производителя сверхлегких реактивных самолетов класса (Very Light Jet, VLJ), в разработку которых было вложено 278 млн долл. AAIA стала собственником всех производственных активов и интеллектуальной собственности американской компании- инженерных разработок, патентов, сертификатов и т.д., а также уже изготовленных воздушных судов и их компонентов. «Целью данного проекта является получение доступа к крупнейшему в мире американскому рынку через новейшие технологии авиастроения», - сказал председатель совета директоров группы «Каскол» Сергей Недорослев. По его словам, сертификат FAA на новый сверхлегкий реактивный самолет компании «Адам» А700 будет получен уже в следующем году, а с 2010 г. может начаться его серийное производство. Всего в портфеле компании заказы на 322 самолета А700 на общую сумму более 800 млн долл. По словам президента группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, окупаемость проекта А700 наступит после продажи примерно 300 самолетов. На сертификацию и внедрение А700 в серийное производство потребуется примерно 150 млн долл. Сверхлегкие реактивные самолеты - новый класс в сегменте авиации общего назначения, отличающийся высокотехнологичной конструкцией и оптимальным соотношением летно-технических характеристик и цены. В соответс-твиисопределением Национальной ассоциации деловой авиации США (NBAA), VLJ - это самолеты с максимальной взлетной массой не более 4,5 т, оборудованные одним или двумя реактивными двигателями тягой до 900 кгс, способные взлетать и садиться на ВПП длиной до 1 км и сертифицированные для управления одним пилотом. Относительно низкая цена самолетов этого класса {в среднем от 1 до 3 млн долл.), ориентированная на крупносерийное производство, делает VU идеальным решением для нужд воздушного такси. По данным Федеральной авиационной администрации США (FAA), к 2017 г. парк VLJ будет составлять порядка 5000 самолетов, причем 2/3 из них будет использоваться в качестве воздушного такси. Всего к 2017 г., по прогнозам FAA, благодаря услугам воздушного такси будет совершено более 7,7 млн рейсов, пассажиры сэкономят 35 млн часов в пути, что оценивается в 1,8 млрд долл. Круг потенциальных потребителей самолетов класса VLJ значительно шире, чем у их более крупных и дорогих аналогов. К примеру, заказ рейса по маршруту Ростов-на-Дону - Сочи протяженностью 538 км при аренде такого самолета, как Як-40, будет стоить около 15 тыс. долл., а полет по этому же маршруту на А700 -около 3 тыс. долл. А700 - шестиместный (1-2 пилота и 4-5 пассажиров) сверхлегкий реактивный самолет. Его схема разработана знаменитым американским конструктором Бертом Рутаном. А700 полностью построен из композиционных материалов. Он выполнен по двухбалочной схеме с прямым крылом и двумя реактивными двигателями компании «Вильяме», установленными на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Салон самолета герметизирован и снабжен эффективной шумоизоляцией, что обеспечивает высокий уровень комфорта в полете. Компоновка салона предлагается как в стандартном варианте, так и под заказ. Крейсерская скорость полета А700 составляет 550 км/ч. Первый полет А700 состоялся 27 июля 2003 г. На сегодня построено четыре прототипа, которые проходят процедуру сертификации в FAA. Заметим, что А700 фирмы «Адам» - уже второй проект в области сверхлегких реактивных самолетов, в котором участвуют российские компании. Ранее в этом году, 20 февраля, в Ульяновске состоялся закладка сборочного производства по изготовлению шестиместных VU «Эклипс-500», разработанных американской компанией «Эклипс» (см. «Взлёт» №3/2008, с. 36). ВА. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|