|
||||
|
Проект 11551 Помимо этой экзотики комплекс «Москит» успел получить и еще один единичный корабль, но вполне традиционного типа. Им стал усовершенствованный вариант БПК пр. 1155 (шифр «Фрегат») – пр. 11551 «Адмирал Чабаненко», построенный на калининградском заводе «Янтарь» к 1993 г. под строительным номером 121. Применение компактного ракето- торпедного комплекса «Водопад» позволило заменить громоздкие счетверенные пусковые установки КТ-100 противолодочного комплекса «Метель» (с его выполненными по самолетной схеме ракетами) на близкие по размерам КТ-190 с «Москитами». Были усилены зенитные средства самообороны: четыре автомата АК-630 уступили место такому же количеству зенитных ракетно-артиллерийских комплексов ближнего рубежа «Кортик», пару одноствольных 100-мм АК-100 заменила одна спаренная 130-мм А-218, установили новейший гидроакустический комплекс, старинные РБУ-6000 сменил комплекс противоторпедной защиты «Удав-1». При большем водоизмещении (8900 т вместо 7600 т) и неизменных значениях длины (163,5 м) и ширины (19 м) корабль сохранил максимальную скорость 30 узлов, обеспечиваемую газотурбинной установкой суммарной мощностью 62000 л.с. Таким образом, не снижая противолодочные и противоракетные возможности корабля пр. 1155, его модификации пр. 11551 удалось почти в полной в мере придать противокорабельную мощь эсминца пр. 956. Правда, пр. 956 оснащался зенитным ракетным комплексом «Ураган», более мощным по сравнению с устанавливаемым на пр. 1155 и 11551 «Кинжалом», служившим в основном для самообороны корабля и поражения низколетящих целей. Однако в условиях перехода авиации к действию на малых высотах с применением управляемого оружия с загоризонтных дальностей, с использованием внешнего целеуказания преимущества «Урагана» по дальности поражения целей на средних высотах стало трудно реализовать в боевой обстановке. Таким образом, с почти двадцатилетней задержкой («Адмирал Чабаненко» вступил в строй только в 1999 г.) удалось воплотить в жизнь концепцию многоцелевого корабля океанской зоны, не реализуемую с использованием технических средств 1970-х гг., в период проектирования взаимодополняющей пары пр. 956 и 1155. С начала 1990-х гг. «Москит» в экспортном варианте предлагался зарубежным заказчикам. Некоторое количество ракет в мишенном варианте закупили США. В составе вооружения эсминцев пр. 956Э комплекс «Москит-Э» поставляется в Китай. Зарубежным заказчикам предлагались варианты сторожевого корабля пр. 11540 с усиленным ударным вооружением – пр. 1154 с четырьмя или восемью ракетами «Москит». Кроме того, «Москит» рассматривался в качестве «главного калибра» на ряде проектов кораблей, разрабатывавшихся в 1970-1980 гг., в том числе на на корабле ПВО-ПЛО с атомной энергитической установкой пр. 11990 «Анчар». Одновременно с принятием «Москита» на вооружение правительственным постановлением было задано создание его варианта с увеличенной дальностью. Испытания проводились на Черном море с 6 августа 1987 г. по 7 июля 1989 г. С борта все того же (но доработанного) катера Р-46 провели 10 пусков. Судя по ряду внешних отличий последних из построенных катеров пр. 12411, они обеспечивают применение усовершенствованных ракет, так же как и последние из эсминцев пр. 956. Создание первой в мире низколетящей противокорабельной ракеты с высокой сверхзвуковой скоростью стало большим успехом дубнинского МКБ «Радуга». В результате флот получил эффективное, в ряде случаев неотразимое оружие. При этом была «поднята планка» в требованиях к характеристикам противоракетных ракет, что придало дополнительный импульс интенсивности работ и других конструкторских организаций. Ракета Х-35Э комплекса «Уран-Э». Схема крылатой ракеты Х-35Э «Уран». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|