На серийном Р-59А уменьшили, по сравнению с опытными машинами, размах (с 14,9 до 13.9 м) и площадь (с 37,16 до 35,86 м) крыла. Руль направления выполнили другой формы - более квадратный, а снизу остался профиль для улучшения путевой устойчивости. Конструкцию фюзеляжа усилили. Элероны и закрылки получили дюралевую обшивку. На стойках шасси появились более надежные замки убранного положения, а для приемника воздушного давления (ПВД) выбрали новое место, разместив его на киле сверху.

Поставки первых серийных Р-59А начались осенью 1944 г., но на конвейере «Аэрокомет» продержался недолго. Военные все больше разочаровывались в новом реактивном истребителе, на который когда-то возлагали большие надежды, и 10 октября серийный выпуск прекратили, построив 39 самолетов.

Поскольку на фирме остался большой задел запчастей и почти готовых фюзеляжей, их не стали уничтожать, а собрали еще ряд машин. Общее количество серийных Р-59 достигло пятидесяти, из них двадцать составлял вариант Р-59А, а тридцать - Р-59В, отличавшийся парой подвесных 250-литровых топливных баков под крылом.

Обозначение ХР-59В еще раньше присвоили проекту истребителя с одним реактивным двигателем и двумя боковыми воздухозаборниками уфю-зеляжа, но поскольку фирма «Белл» уже была к тому времени загружена доводкой «Аэрокомет» и поршневой «Кингкобры», разработку одномоторного реактивного истребителя поручили фирме «Локхид». Конструкторы «Локхид» создали по этой схеме знаменитый впоследствии Р-80 «Шутинг Стар» («Shooting Star»), с которым советские летчики встречались в небе Кореи.

Освободившийся индекс Р-59В на фирме «Белл» отдали варианту «Аэрокомет» с подвесными балками. Двигатели на Р-59А и Р-59В ставились все те же - Дженерал Электрик I-16. Машины после сборки не сразу покидали цеха - инженеры «Дженерал Электрик» не успевали выпускать достаточное колли-чество двигателей. Пока собранные самолеты дожидались силовых установок в цехе, уже построили новую модификацию двигателя, и часть последних Р-59В получила более мощные J31-GE-5 с тягой 908 кгс.

Пять Р-59А из двадцати собранных отправили в различные исследовательские армейские центры: один на базу Райт-Филд, два в Эглин-Филд и два в Орландо. Еще один самолет попал на Аляску, где вошел в состав специальной части по изучению воздействия низких температур на различную технику. ТРД холод идет лишь на пользу, и самолет налетал с декабря 1944 г. около 70 часов без серьезных отказов.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх