15 сентября 1943 г. дождался очереди подняться в небо YP-59A под первым номером. Вскоре на базу прибыли следующие четыре машины под номерами с 4-го по 7-й. Самолет к тому времени кроме буквенно-цифрового индекса обзавелся собственным именем. В соответствии с традициями фирмы «Белл» реактивный истребитель стал называться «Аэрокомет» («Airacomet»}. Опытный «Аэрокомет» под номером «3» отправился на корабле за океан, чтобы с ним могли ознакомиться англичане. Те, в свою очередь, направили в США свой новейший реактивный истребитель Глостер «Метеор» (Gloster «Meteor»).

YP-59A после дальнего путешествия собрали на фирме «Глостер» в Море-тоне, и 28 сентября 1943 г. летчик компании «Белл» Франк Келли впервые продемонстрировал англичанам «Аэрокомет» в полете. Самолет, получив стандартный для Королевских ВВС камуфляж, 5 ноября перелетел для дальнейших испытаний в Фарнборо. За штурвалом находился уже английский летчик Уилсон. С реактивным истребителем Белла он познакомился еще в апреле 1943-го, когда первым из англичан облетал в Мюроке один из прототипов. Надежность эксплуатации YP-59A оставляла желать лучшего, и за океаном "Аэрокомет» совершил до апреля 1944 г. лишь 11 полетов (чему способствовала и сложность с доставкой запчастей из Америки). В конце концов в начале 1945 г. самолет вернули обратно в США. В дальнейшем англичане рассматривали вопрос о серийном выпуске более совершенной модификации Р-59В (о ней речь пойдет ниже), но ввиду невысоких данных самолета эти планы не реализовались.

YP-59P с номерами «8" и «9» в ноябре 1943-го передали для испытаний авиации ВМФ США. Десятый опытный «Аэрокомет» стал летающей лабораторией для отработки оборудования безпилотного полета с радиоуправлением. Он разбился во время взлета 23 марта 1945 г. Одиннадцатый и двенадцатый самолеты, доставшиеся научным институтам НАСА в Лэнгли Филд и Кливленде, использовались для продувок в аэродинамических трубах.

Последнюю из опытных машин под номером «13» поначалу приспособили для испытаний своего стрелкового вооружения, а в апреле 1944 г. переделали в самолет сопровождения радиоуправляемых беспилотных летательных аппаратов. На нем, также как и на первом ХР-59А, оборудовали в носовой части дополнительную открытую кабину для инженера-наблюдателя. Места для второго члена экапажа вскоре получили УР-59А под номером «7-› и третий прототип ХР-59А.

Во время испытаний стрелкового вооружения на YP-59A летчик нажимал гашетку только трех пулеметов, разгоняясь в пологом пикировании с 354 км/час до 547 км/час. В этих полетах обнаружили, что, начиная со скорости 467 км/час, машина не обладает хорошей путевой устойчивостью и прицеливание затруднено. Послеустановки снизу хвостовой части дополнительного длинного ребра для улучшения путевых характеристик в феврале 1944 г. вновь вернулись к стрелковым испытаниям.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх