10 марта 1924 г. было выдано официальное задание на постройку опытного деревянного бомбовоза биплан-ного типа со сферическим обстрелом и двумя серийными моторами М-5 мощностью по 400 л,с. (отечественное воспроизведение американского мотора «Либерти»). Предполагалось, что самолет должен иметь максимальную сбрасываемую нагрузку 800 кг, а его экипаж состоять из пяти человек: двух летчиков, бомбометчика (штурмана), он же стрелок из носового турельного пулемета Льюис, и двух стрелков, обслуживающих верхнюю и нижнюю (кинжальную) пулеметные установки-также с пулеметами Льюис. Максимальная скорость самолета устанавливалась равной 165 км/час, практический потолок - 3550-4000 метров, а посадочная скорость - 75-80 км/ч.

В делах Научного, а затем Научно-технического Комитета Управления ВВС {НК и НТК УВВС), официального заказчика самолета, ему был присвоено обозначение Л. 1-2М5, а в техдокументации завода он проходил как бомбардировщик Б-1 (Л. 1 -800 или 25-Л. 1).

Проектирование нового самолета поручили старшим инженерам-конструкторам КБ ГАЗ № 1 Л.Д.Колпакову-Мирошниченко и А.А.Крылову, причем Колпаковым были произведены изыскания рациональных размеров бомбовоза по схеме биплана, а Крыловым - по схеме моноплана.

После сравнительной оценки двух схем заведующий конструкторским бюро ГАЗ № 1 инженер В.В.Калинин утвердил к дальнейшей разработке схему бомбовоза-биплана, которая в своих общих чертах повторяла схему среднего бомбардировщика "Лебедь-Гранд», предложенную Колпаковым еще в 1915 году.

По этой схеме самолет Б-1 представлял собой четырехстоечный биплан, причем двигатели М-5 устанавливались между крыльями бипланной коробки в развале V-образных внутренних стоек. Двигатели имели лобовые водорадиаторы с регулируемыми жалюзи по типу самолета Р-1, а в обтекателях за двигателями размещались бензобаки.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх