На долю главного инженера завода легла сложная задача освоения станочного парка, поступающего в больших количествах на завод, задействования сложного кузнечно-прессового оборудования, изготовления и отладки сборочных стапелей. Кстати, трудности решения этой задачи были одной из основных причин задержки развертывания серийного производства ПС-84 в 1939 - 1940-х годах.

Началась война, и по решению КО от 15 октября 1941 г. осуществлялось перебазирование завода № 64 на Восток, в Сибирь. Когда все эшелоны завода были на пути в Сибирь, секретарь ЦККП(б) Узбекистана Усман Юсупов по телефону обратился к И.В. Сталину с просьбой направлять эвакуируемые предприятия и в Узбекистан. Эта просьба была удовлетворена и по решению ГКО эшелоны завода получили новый пункт назначения - Ташкент: столицу Узбекской ССР. Завод был развернут на базе строившегося авиационного завода № 34. Тут и началась новая страница в истории завода и самолета ПС-84.


Константин УДАЛО В









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх