|
||||
|
Но вполне очевидно, что Поликарпов и не собирался ограничиваться таким решением. Лавров обращал внимание на то обстоятельство, что -…предложением к постройке самолета ДС-3 со стороны НКО имелось в виду внедрить надежный транспортный самолет, который необходим для ВВС РККА». В этих целях нужно было прежде всего освоить производство самолета «Дуглас» в том виде, как он есть, перенеся опыт американской техники к нам. Ворошилов считал, что предложение Поликарпова и Шпитального следует обсудить на очередном заседании КО. Позднее было принято решение о создании ночного бомбардировщика на базе самолета ДС-3, но проектирование поручили Сенькову. Такую работу он провел. В результате в справке, представленной 1 октября 1939 г. Сафоновым В.М. Молотову. отмечалось: «Согласно Ваших указаний о возможности переоборудования самолета ДС-3 (Дуглас) под бомбардировочный вариант Каганович докладывает, что НКАПом этот вопрос проработан и согласован с УВВС. Самолет ДС-3, строящийся на заводе № 84, может быть переоборудован в течение 50 часов в бомбардировщик, для чего на самолете предусматриваются люки и узлы для 3-пулеметных башен и бомбовых кассет на 1200 кг. Самолет ДС-3 с 2 моторами М-63 в варианте бомбардировщика будет иметь следующие данные: максимальная скорость 330 - 340 км/час, посадочная - 100 - 110 км/час, дальность полета - 2000 км.". Каганович представил проект постановления "О разработке и постройке самолета ДС-3 в бомбардировочном варианте" Ворошилов внес ряд поправок в этот проект. Основная из них состояла в увеличении максимальной скорости до 340-350 км/час. Предьявление самолета на госиспытания планировалось к 1 мая 1940 г. Голосование постановления проводилось опросом членов КО. «За- высказались В.Н. Вознесенский, К.Е. Ворошилов, А.А. Жданов, Л.П. Берия, И.И. Проскуров, СИ, Кулик, Н.Г. Кузнецов и М.М. Каганович. Но 15 ноября 1939 г. на упомянутой выше справке Сафонова Молотов написал: "На совещании в ЦК признали, что нецелесообразно приспособлять под бомбардировщик». Справка была подшита в дело. На этом эпопея с бомбардировочным вариантом с моторами М-63 прервалась. Но уже в первой половине декабря 1939 г. Сеньков направил предложения об использовании на самолете ПС-84 моторов АМ-35,АМ-37 и АМ-38. Предложения были поддержаны Яруниным и обсуждены на совещании у начальника 1-го Главного Управления НКАП Шишкина. Результаты расчетов, предварительной конструктивной проработки по модификации самолета под эти моторы в пассажирский, санитарный и транспортно-десантный варианты и в вариант ночного бомбардировщика доложил Сеньков. Детально были обсуждены конструктивные особенности предлагаемого модернизированного самолета. Ярунин пообещал построить первый опытный экземпляр к 1 августа, а второй - к 1 октября 1940 г. В своем выступлении заместитель главного конструктора завода Мосолов отметил, что при постройке самолета может быть использовано более 65% оснастки от самолета ПС-84. Участники совещания пришли к выводу, что расчеты конструктора выполнены правильно. Целесообразно построить два опытных экземпляра с моторами АМ-35. Сроки предъявления на госиспытания были сдвинуты несколько вперед. Сеньков попросил увеличить штат ОКБ на 30 - 40 человек. Совещание поддержало эту просьбу. Позднее Сеньков разрабатывает оригинальный эскизный проект двухмоторного среднего бомбардировщика ИС-7 2М-107 (другое название ПС-86) с моторами М-107 с удлиненными на 1,8 м валами и с толкающими винтами. Фюзеляж без козырька с застекленной носовой частью. Радиаторы в хвостовой части фюзеляжа. Максимальная скорость полета самолета была определена в 629 км/час. Проект был рассмотрен комиссией Б.Н. Юрьева 7 апреля 1940 г. и отклонен. Заключение об отклонении проекта мотивировалось наличием в разработке проектов двухмоторных бомбардировщиков у Поликарпова, Архангельского, Ильюшина и А.С. Яковлева, наличием заданий на такие самолеты А.П. Голубкову и И.Ф. Незвалю. Условием принятия проекта было оговорено гарантированное достижение максимальной скорости полета не менее 650 км/час. Сеньков в сентябре 1940 г. представил проект модернизации ПС-84 под отечественные мощные двухрядные 18-цилиндровые моторы воздушного охлаждения М-71 под названием ПС-84А 2М-71. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|