Испытания ПС-84 в санитарном, транспортном и десантном вариантах прошли успешно. В заключении отчета по испытаниям в НИИ ВВС отмечалось: «Самолет ПС-84-К прошел государственные испытания удовлетворительно и рекомендуется к принятию на вооружение ВВС».

С 17 по 18 июля 1940-го машина прошла войсковые испытания в 201-й воздушно-десантной бригаде на аэродроме Ленинградского военного округа Рельбицы, но в строевые части так и не попала, поскольку в серию НКАП ее не запустил.

В Европе полыхала вторая мировая война. В этих условиях 26 июля 1940 г. вышло постановление КО № 335 «Об увеличении выпуска самолетов и авиамоторов на период август - декабрь 1940 года». В соответствии с этим постановлением на заводе № 84 должны были построить пятьдесят два самолета ДС-3 2М-62ИР. Дополнительно завод № 124 к концу 1940 г. должен был изготовить двадцать три экземпляра ДС-3. Подчеркнем, что все самолеты предусматривалось выпускать только в пассажирском варианте.

В связи с постановкой на заводе № 124 серийного производства самолета ТБ-7 директор завода Каганович просил сократить программу по ДС-3 до десяти экземпляров. К.Е. Ворошилов категорически возражал против этого. Забегая вперед отметим, что завод № 124 изготовил все же только 10 экземпляров ДС-3.

Как и в предыдущие годы, в 1941 г. завод № 84 выпускает самолеты ДС-3 только в пассажирском варианте. Наркомат Обороны вопрос о выпуске самолетов в других вариантах не ставил. Какая слепота соответствующих компетентных органов!

22 апреля 1941 г. А.А. Сеньков направляет весьма деликатное письмо Председателю Совета Обороны СССР К.Е. Ворошилову с просьбой разрешить вопрос о запуске в серию военных модификаций самолета ПС-84.

В качестве реакции на письмо Секретарь Комитета Обороны Сафонов 9 мая 1941 г. шлет письмо начальнику ГУ ВВС КА П.Ф. Жигареву с просьбой сообщить для доклада КО точку зрения ГУ ВВС КА по вопросу целесообразности запуска в 1941 г. в серийное производство десантных, транспортных и санитарных модификаций вместо обычного пассажирского ПС-84. При этом он по существу, ссылаясь на мнение Наркомата Авиационной Промышленности, приводит аргументы в пользу выпуска только пассажирских машин. Увеличение трудоемкости изготовления модифицированного самолета на 25% по сравнению с пассажирским потребует 2 - 2,5 месяца на подготовку производства и освоение этой машины. И как результат выпуск только 225 - 235 транспортных самолетов вместо 300 пассажирских, утвержденных постановлением правительства от 7 декабря 1940 г.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх