|
||||
|
Путем введения в конструкцию планера специальных изменений, из которых наибольшее - грузовой вырез в левом борту фюзеляжа и изготовления специального дополнительного оборудования, характерного для десантного, транспортного и санитарного вариантов, пассажирский самолет за короткое время мог быть превращен в любой вариант. И, наоборот, из любого из трех вариантов самолет мог быть переоборудован в пассажирский или другой. 29 июля 1939 г. вышло постановление Комитета Обороны № 239 «О постройке самолета ДС-3 в санитарном, транспортном и десантном вариантах", в котором поручалось главному конструктору завода № 84 Сенькову и директору этого завода Ярунину разработать, построить и предъявить на государственные испытания в декабре 1939 г. один экземпляр ДС-3 одновременно в трех вариантах: санитарном, транспортном и десантном. При этом определялись следующие летные данные: максимальная скорость полета 340 км/ час, посадочная скорость 100 - ПО км/ час, дальность полета в перегрузочном варианте на скорости 0,9 от максимальной - 20000 км. Обратим внимание читателя на то обстоятельство, что на этот раз первым в постановлении был обозначен Сеньков, а на втором месте Ярунин. В соответствии с обычной практикой первым обычно указывали директора завода. В частности, на первом месте в упомянутом выше постановлении № 253 был директор завода Мурашев, а затем главный конструктор Мясищев. Одну из первых серийных пассажирских машин ПС-84 в ноябре 1939 г. переоборудовали в транспортно-десантный ПС-84-К и проверили на заводских испытаниях. При перелете 4 января 1940 г. с заводского аэродрома в НИИ ВВС из-за плохой погоды самолет ПС-84-К потерпел аварию и его восстанавливали. Срочно был изготовлен дублер ПС-84-К. Позже его передали на государственные испытания в НИИ ВВС, которые проходили с 11 мая по 29 июня 1940-го. В состав испытательной бригады входили летчик-испытатель Пре-дейн, штурман-испытатель Марин-Федоров и ведущий инженер Паузер. ПС-84-К отличался от пассажирского ПС-84 усиленным полом и десантно-транспортным оборудованием, в состав которого, в частности, входил подъемный кран на 850 кг и другие приспособления, обеспечивающие погрузку и разгрузку таких предметов, как авиационные моторы, полковые пушки калибра 76 мм с зарядным ящиком, авиационные бомбы всех основных калибров, бензобаки, бидоны с бензином и смазкой, оружие и патроны в ящиках, тюки с обмундированием, мешки и тюки с продуктами питания. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|