Трудности в развертывании производства самолета ДС-3 обусловлены тем, что завод № 84 был передан в ГУАП от ГУ ГВФ только в 1935 г., использовался как ремонтный, имел слабые инженерные и рабочие кадры, отсталый станочный парк. С развертыванием на заводе опытных работ Н.Н. Поликарпова, позднее В.И. Левкова и В.Ф. Болховитинова положение стало несколько улучшаться, но не настолько, чтобы быстро можно было освоить массовое серийное производство новой машины. Потребовалось принять грандиозные меры по организации инфраструктуры заводского поселка и завода, включающие решение проблем электроснабжения, жилья и быта работников завода, улучшения транспортных связей с Москвой. Все это позволило дополнительного привлечь более тысячи работников.

Были приняты экстренные меры по совершенствованию станочного парка и оборудования. Налаживалось снабжение материалами и комплектующими. Достаточно сказать, что необходимо было сотрудничать с одиннадцатью смежными организациями. На высоте в этой ситуации оказалось руководство завода, действенную помощь оказывали ему вышестоящие организации. Все это стало давать результаты уже в 1940 г. А перед началом Великой Отечественной войны завод нормально функционировал.

ПС-84 нельзя назвать полным повторением ДС-3. Он был переделан под наши нормы прочности, размеры конструктивных деталей выбирались в метрических размерах с учетом этих норм и наших нормалей на материалы и комплектующие. В серии он строился практически целиком из отечественных материалов. Входная дверь открывалась не наружу, как у ДС-3, а внутрь, пассажирская кабина сообщалась внутренним ходом с багажным отсеком. На самолете стояли моторы М-62ИР с отечественными винтами изменяемого шага ВИШ-21, отечественные колеса шасси.

В 1940-м самолет ПС-84 вышел на линии «Аэрофлота». В частности, он перевозил пассажиров из Москвы в Берлин, несколько позднее - из Ташкента в Кабул, из Улан-Удэ в Улан-Батор. В 1940 г. ПС-84 летал на трех внутренних авиалиниях Москва - Новосибирск, Ашхабад- Москва - Ашхабад и Москва - Тбилиси.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх