|
||||
|
ЛИ-2 - «ВОЗДУШНАЯ ЛОШАДКА» Владимир ПЕРОВ, Олег РАСТРЕНИН Перед войной в наших ВВС и ГВФ в небольших количествах появились вполне современные пассажирские самолеты американского производства Дуглас ДС-3 и их отечественная копия - самолеты ПС-84. ДС-3 были закуплены в США, а самолеты ПС-84 построены на наших авиационных заводах. По состоянию на 1 июня 1941 г. в авиационных частях военных округов находилось 11 самолетов ПС-84 2М-62ИР, три самолета в - вузах и 15 в частях Центра. Военпредами были приняты еще двадцать ПС-84. Таким образом, общее число ПС-84, состоящих на учете в ВВС, составляло 49 экземпляров. Самолетов ДС-3 с моторами Райт «Циклон» в округах было четыре, а в частях Центра - семь. Любопытно, что в частях Центра также имелся один самолет ДС-2. Единичные экземпляры ПС-84 передали в НКВД, пять получили ВВС ВМФ. В ГВФ на 1 декабря 1940 г. было 26 самолетов ПС-84 и семь ДС-3. Некоторые из них поступили на международные и внутренние авиалинии. Самолеты ПС-84 и ДС-3 принимали участие в транспортных перевозках и эвакуации раненных в боях на Халхин-Голе и в финскую кампанию. В этих целях они применялись и в Великую Отечественную войну, а также использовались для десантных операций, переброски людей и грузов в тыл противника и как ночные бомбардировщики. В послевоенные годы применялись для перевозки пассажиров и грузов, в качестве десантных, транспортных, санитарных и учебных самолетов в военной авиации. Широко их использовали полярники. В середине 30-х годов наши авиационные специалисты стали проявлять большой интерес к достижениям американской авиационной промышленности в области цельнометаллического самолетостроения. В соответствии с постановлением Правительства от 13 декабря 1934 г. 28 января 1935 г. вышло постановление Совета Труда и Обороны № 61 о посылке делегации в США для закупки бомбардировщика Мартин В-10 и пассажирского самолета Дуглас DC-2. Делегацию возглавлял А. Н. Туполев. В состав ее входили специалисты ГУАП и УВВС - среди них А.А. Архангельский, Б. М. Кондорский и Аузан. Из предварительного списка Туполев исключил конструктора И.Г. Немана. Впоследствии по настоянию секретариата СТО он вновь появился в составе делегации. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|