КАК ИСТРЕБИТЕЛЬ СТАЛ БОМБАРДИРОВЩИКОМ

Сколько существуют истребители, столько же времени их пытаются «скрестить" с бомбардировщиками. Например, накануне второй мировой войны такой гибрид - истребитель- разведчик-бомбардировщик - создали на голландской фирме 'Фоккер-.

Немцы строят BF-110. В СССР проектировали сразу несколько многоцелевых самолетов, ни один из которых не попал на вооружение. Опыт войны показал, что специализированные самолеты решали свои задачи куда эффективнее. Тем не менее, идея расширить тактические возможности истребителей не погибла. Англичане вешают бомбы под -тайфуны-, американцы - под «мустанги» и «тандерболты-. В разгар войны в ОКБ А. С. Яковлева построили Як-9Б - вариант истребителя с внутренней подвеской четырех "соток". И опять особого успеха не получилось - на самолете отсутствовал бомбоприцел, да и совершенно разные эти летные специальности - истребитель и бомбардировщик.

Но оказалось, что верно это до определенного уровня техники. По мере ее усложнения понадобились и многоместные истребители. Точнее, двухместные. Потребовалось разделение труда среди экипажа - один пилотирует, другой стреляет. Пример тому американские "фантомы", наши Ту-128 и другие.

К концу двадцатого столетия создали столь совершенный бор товой комплекс вооружения, ч то казалось бы обреченная на забвение мечта о многоцелевом ударном самолете стала реальной. Американский ударный комплекс на основе истребителя -Eagle» - его двухместная версии - во время войны а Персидском заливе продемонстрировал высокую эффективность при поражении точечных и защищенных малоразмерных целей.

Не удивительно, что этот путь модернизации базового истребителя вызвал интерес в России Почему бы из "антиигла" - Су-27 не создать ударный комплекс такого же типа, как в США сделали из F-15? Так началась трансформация двухместного учебно-боевого Су-27УБ в ударный комплекс Су-30.


Евгений РУЖИЦКИЙ










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх