|
||||
|
Су-30, обладая всеми достоинствами своего предшественника - самолета Су-27УБ, - отличается от него более совершенным бортовым оборудованием. Высокая тяговооруженность. большой внутренний объем для размещения электронной аппаратуры и топливной системы (максимальный запас горючего во внутренних баках составляет более 9 тонн), возможность выполнения дозаправки в воздухе позволяет значительно увеличить время патрулирования и дальность действия самолета. Хорошей иллюстрацией будущих возможностей истребителя Су-30 послужил состоявшийся 23 июня 1997 г. беспосадочный перелет самолета Су-27УБ (Т10У-2) по маршруту Москва - Комсомольск-на-Амуре - Москва протяженностью 13400 км. Экипаж в составе Н. ф. Садовникова и И. В, Вотин-цева провел в небе 15 часов 42 минуты и сделал четыре дозаправки в полете. Су-30, как и все "Двадцать седьмые" истребители «ОКБ Сухого», обладает высокой маневренностью, малыми радиусом и временем разворота, широким диапазоном скоростей торможения. Это обеспечивает эффективность действия в ближнем воздушном бою, а также своевременный выход на отправной рубеж для атаки при перехвате высотно-скоростных целей. Двухместные самолеты такого класса обладают более широким диапазоном возможных действий по сравнению с одноместными машинами. Разделение функций управления оружием и пилотирования уменьшает нагрузку на экипаж и, следовательно. обеспечивает надежное выполнение боевой задачи. Кроме того, при значительно возросшей дальности полета экипажу, состоящему из двух человек, психологически легче переносить многочасовое пребывание в замкнутом пространстве кабины. Существует мнение, что использование одних и тех же машин в качестве боевых и учебно-тренировочных позволяет обойтись без специальных учебных самолетов - и потому экономически эффективно. Как уже говорилось, Су-30 оснащается сверхсовременным комплексом БРЭО. Наличие на борту когерентной импульсно-доплеровской РЛС нового поколения с антенной диаметром в один метр позволяет истребителю сопровождать одновременно до десяти целей - на дальности до 100 км, и выбирать до двух целей на поражение - на дальности до 65 км. Работающая в инфракрасных лучах электронная прицельная система с оптико-локационной дальномерной станцией ОЛС, имеющей ночной и дневной режимы, служит для наведения ракет класса воздух- воздух.Система сопровождения целей нашлемная, с дублированием на индикатор лобового стекла и индикатор прямой видимости. Система управления оружием осуществляет в автоматическом режиме процесс сопровождения целей и пуска ракет с заданными интервалами и последовательностью. Аппаратура бортовой обороны состоит из системы оповещения о радарном облучении самолета с зоной обзора 360 градусов и устройства для выброса пассивных помех - тепловых ловушек и дипольных отражателей. Самолет оснащен встроенной автоматической скорострельной пушкой ГШ-301 калибра 30 мм (разработанной в ОКБ В.П.Грязева и А.Г.Шипунова) с боезапасом 150 снарядов - для ведения ближнего воздушного боя и поражения наземных объектов. Темп стрельбы составляет 1500 выстрелов в минуту. При выполнении задач перехвата воздушных целей на десять точек подвески могут устанавливаться ракеты класса воздух-воздух в различных сочетаниях. Самолет способен нести ракеты ближнего боя с инфракрасной головкой самонаведения Р-73 (АА-8Aphid - по обозначениям НАТО), ракеты Р-27 с радиолокационной полуактивной (АА-10А Alamo) или инфракрасной (АА- 10В Alamo) головками самонаведения, ракеты увеличенной дальности Р-27Э с радиолокационной полуактивной или инфракрасной головками самонаведения (АА-10С Alamo). При действии против наземных целей Су-30 несет блоки неуправляемых ракет и авиационные бомбы суммарной массой до 8000 кг. Кроме того, под самолетом можно установить контейнеры со средствами радиоэлектронного противодействия, и так далее. Самолет оснащен двумя двухкон-турными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с тягой по 12,5 тонны каждый, разработанными в НПО Сатурн им. A.M.Люльки. Двигатель имеет модульную конструкцию, облегчающую ремонт и обслуживание. Он состоит из четырехступенчатого компрессора низкого давления, девятиступенчатого компрессора высокого давления{со степенью сжатия, равной 23), кольцевой камеры сгорания и турбины со ступенью высокого давления и ступенью низкого давления с охлаждаемыми воздухом лопатками. Минимальный крейсерский расход топлива составляет 0,67 кг/кгс/час. Двигатель имеет высокий ресурс, достигающий 3000 часов. Для двигателей применено регулируемое (сужается-расширяется) сопло. При помощи гибких элементов на всех режимах работы обеспечивается плавное сопряжение наружного контура сопла с контуром гондолы двигателя. Планер самолета выполнен в основном из дюралевых сплавов. В носовой части фюзеляжа находятся антенна радиолокатора, блок прицела, сдвинутый на правую сторону, и телескопическая выдвижная штанга для приема топлива. Под кабиной размещена носовая стойка шасси, защищающая летчиков от поражения с нижней полусферы. Кресла экипажа расположены тандемом. Несущий корпус самолета Су-30 набран из крыльевых профилей с деформацией срединной поверхности, в результате чего достигнуты высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы на маневре. Этим обеспечивается низкий уровень волнового сопротивления при полетах на транс- и сверхзвуковых скоростях. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|