|
||||
|
«ОКБ СУХОГО» -ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ Летно-исследовательская и доводочная база (ЛП и ДБ) ОКБ Сухого Опытное конструкторское бюро П. О.Сухого было организовано в 1939 г. на базе бригады, входившей в состав ОКБ А. Н. Туполева. Произошло это после успешного проектирования ближнего бомбардировщика «Иванов»-ББ-1, массовый выпуск которого под названием Су-2 начался в 1940 г. В последующие годы коллектив под руководством Павла Осиповича Сухого создал целую плеяду самолетов-истребителей и штурмовиков: Су-1. Су-3, Су-6, Су-7, Су-8, Су-5. Первым реактивным самолетом ОКБ стал построенный в 1946 г. фронтовой истребитель Су-9 с двумя турбореактивными двигателями РД-10. На этой машине впервые применили бустер-ное управление элеронами. Затем создаются истребитель-перехватчик Су-11, первый советский трансзвуковой самолет Су-15, экспериментальный истребитель Су-17 со скоростью полета М=1. В 1953 г. в ОКБ приступили к разработке фронтового истребителя С-1 (на нем в 1956 г. была достигнута рекордная скорость - 2170 км/ч) и истребителя-перехватчика с треугольным крылом Т-3, на котором в 1959-1962 гг. установлены мировые рекорды высоты и скорости полета. В шестидесятые годы коллектив создает самолеты для советских ВВС и ПВО. В конструкции Су-7Б впервые удалось объединить качества, присущие как бомбардировщику, так и истребителю. Самолет был принят на вооружение в 1961 г. (после возобновления деятельности ОКБ нумерация его самолетов началась заново). Су-7Б находились в эксплуатации до 1989 г. - редкий пример летного долголетия. С 1958 по 1962 г. серийно выпускался истребитель-перехватчик Су-9, а затем, начиная с 1962 г., - Су-11. Истребители-перехватчики Су-9 и Су-11 оставались самыми скоростными и высотными самолетами СССР до 1969 г. Они применялись в частях ПВО до начала восьмидесятых годов. В 1965 г. на вооружение поступил истребитель-перехватчик Су-15 с радиолокационным прицелом "Орел-Д58. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|