Окончательное завершение госиспытаний сдерживало также и отсутствие катапульты, которую строили на ленинградском заводе им. С.М.Кирова. Начавшаяся война заставляла спешить. Испытания провели в заливе недалеко от Ораниенбаума, установив катапульту на большой плавучей барже, оборудованной краном для подъема самолета на тележку.

После проведения контрольных сбросов с катапульты грузов, соответствующих весу самолета, был подготовлен старт КОР-2. Первый взлет совершил в конце июля С. Б. Рейдель. выполнив до 5 августа двенадцать «прыжков». Самолет и стартовое устройство работали нормально.

Заместитель начальника ВВС ВМФ генерал-майор Коробков 13 августа 1941 г. утвердил программу серийных летных испытаний головного Бе-4 (новое обозначение самолета), которые должны были проходить уже на базе завода № 288. Головную машину № 28602 испытывал откомандированный на завод С. Б. Рейдель. Вместе с ним в полетах участвовали штурманы Г. А. Юдин и Н. Д. Забавин, а ведущим инженером по испытаниям назначили А. С. Корятина.

Испытания проводились до середины октября 1941г. Их целью стала проверка соответствия весовых и габаритных данных серийной машины чертежам и техусловиям договора между заводом № 288 и УВВС ВМФ. Определялись и проверялись также летно-технические характеристики самолета с двигателем М-62, работа оборудования и вооружения. В отчете, в разделе «Заключение» было записано:









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх