|
||||
|
КОР-2 М-63, кроме основного варианта корабельного разведчика, может быть использован как самолет охраны водного района, для чего необходимо увеличить емкость баков для горючего на 250 - 300 кг и бомбовую емкость до 400 кг (4 замка). Гидросамолет КОР-2 государственные испытания выдержал и рекомендуется на вооружение авиации ВМФ СССР. Основное назначение: разведка военно-морских сил противника, корректировка артиллерийского огня судовой и береговой артиллерии, охрана флота от подводных лодок противника на походе, поиск и борьба с торпедными катерами. Опытный образец самолета передать заводу № 288 НКАП для устранения выявленных дефектов. По изготовлении заводом имени Кирова катапультной тележки для КОР-2 провести испытания на старты с катапульты». Испытания самолета в целом можно было бы назвать успешными, если бы не выявились серьезные проблемы с вооружением. Ведущий инженер по вооружению военинженер 3-го ранга Лопатин в заключительной части своего отчета указал на ряд серьезных недостатков: «А. Стрелковое вооружение 1. Носовая неподвижная установка под пулемет ШКАС калибра 7,62 мм с патронным ящиком на 500 выстрелов госиспытания не выдержала, так как: а) питание пулемета ШКАС конструктивно не доработано и вследствии этого при пикировании самолета под углами 35-60° происходит отказ в стрельбе из-за задержек, неустранимых в воздухе; б) прицел ПБП-1 в полете вибри-эует и из-за этого не обеспечивает прицельной стрельбы; в) для производства перезарядки пулемета требуется большое усилие (около 50 кг). 2. Средняя установка - МВ-5У,без серийного экрана под пулемет ШКАС калибра 7,62 мм с патронным ящиком на 500 выстрелов, госиспытания не выдержала, так как: а) козырек конструкции завода № 31 не предохраняет рукае питания установки от воздействия воздушного потока, вследствие чего рукав питания изгибается, создавая излишнее напряжение ленты. 3. Заводу № 31 доработать носовую и турельную установки и предьявить на повторные испытания. Б. Бомбардировочное вооружение 1.Бомбардировочное вооружение госиспытаний не выдержало и не может быть принято на вооружение самолета КОР-2, так как оно является нестандартным {замки Д2-М и аварийный сбрасыватель штурмана). 2.Установка под прицел ОПБ-1М испытания не выдержала, так как прицел в полете вибрирует от вибрации лодки. Вследствии чего прицельное бомбометание производить нельзя. 3.Заводу № 31 установить на самолет КОР-2 стандартное вооружение. Согласно ТТТ поставить четыре замка, сохранив бомбовую нагрузку самолета в 200 кг. Предъявить бомбардировочное вооружение на повторные испытания». Производство КОР-2 поручили Савеловскому механическому заводу в г. Кимры Московской области. На место выехали основные специалисты КБ во главе с Бериевым, закончив перебазирование в марте 1941 г. К сожалению, начавшаяся война и эвакуация КБ в Омск на завод № 288 не позволили собрать в Кимрах ни одного летного экземпляра КОР-2. При передаче серии в Омск к головному самолету выдвигались следующие требования: - устранить дефекты, выявленные на госиспытаниях; - обеспечить установку самолета на летное сухопутное шасси, предъявив его предварительно на испытания на одном из опытных КОР-2; - дополнить оборудование самолета конусной установкой для буксировки конуса ЗА и радиополукомпасом РПК-2; - разработать для обслуживания самолета ферму для раскладывания и складывания отъемных частей крыла; - несерийные агрегаты стрелкового и бомбардировочного вооружения самолета заменить на серийные. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|