|
||||
|
Подвески Д1М-4С А в эпилоге давайте вернемся к учебному истребителю, с которого мы начали рассказ о самолете Як-7. На нем в годы войны прошли подготовку многие тысячи летчиков. «Эта машина оказала нашей авиации поистине неоценимую услугу. Она дала возможность быстро и качественно готовить летные кадры для самолетов Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3. Не будь ее, трудно сказать, как бы мы справились с массовым переучиванием летного состава на новую авиационную технику. Ведь задачу создания универсального учебно-тренировочного самолета никто из конструкторов, кроме А. С. Яковлева, в то время так и не решил», - писал известный советский летчик-испытатель П. М. Стефановский. Для упрощения конструкции и повышения надежности Як-7В - так назывался вывозной вариант, разработанный в феврале 1942 г. - шасси было сделано неубирающимся. Взлетный вес Як-7В составлял 2775 кг, а максимальная скорость достигала 465 км/ ч, что было вполне достаточным для самолета такого назначения. За годы войны промышленность выпустила 6399 самолетов Як-7 всех модификаций. Они использовались на всех фронтах вплоть до дня Победы. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|