|
||||
|
Третий путь увеличения секундного залпа - увеличение калибра оружия. Уже в 1940 г. у нас были созданы пушки калибра 23 мм, а в Германии - 30 мм, на что советские конструкторы А. Э. Нудельман и А. С. Суранов ответили новой пушкой НС-37 (ОКБ-16) калибра 37 мм. Пушка весила 152 кг, а каждый снаряд 0,72 кг, скорострельность составляла 250-260 выстрелов в минуту. Размещение такого орудия на легком истребителе представляло очень трудную задачу, однако место для пушки нашли в развале цилиндров V-образного мотора М-105ПФ, при этом ствол выводился через вал воздушного винта. В начале 1942 г. пушка была испытана на самолете ЛаГГ-3, а несколько позже установлена на истребитель Як-7, названный Як-7-37. Последний проходил войсковые испытания на боевое применение в плохую погоду, и запрет на полеты над территорий, занятой противником, долгое время не позволял выявить боевые качества нового орудия. Отдельные перестрелки с немецкими самолетами с дальней дистанции не давали желае-мого эффекта и уже сложилось отрицательное мнение о возможностях новой пушки. Но под конец испытаний произошла встреча Як-7-37 с бомбардировщиком Юнкерс-87… Одного снаряда 37-мм пушки хватило, чтобы Юнкере раскололся надвое. Як-7-37 серийно не строился. В серию пошел более совершенный вариант -Як-9Т. Интересен еще один вариант самолета Як-7. Как известно, на яковлевские истребители устанавливались V-образные моторы М-105 жидкостного охлаждения, нов 1941 г. в нашей стране уже был и другой двигатель, пригодный для установки на фронтовой истребитель - двухрядная «звезда» воздушного охлаждения -М-82 конструкции А. Д. Швецова. К основным преимуществам М-82 следует отнести большую мощность - 1700 л. с. против 1100 у М-105, а также простоту конструкции и эксплуатации, хорошую боевую живучесть -неоценимые качества для фронтового истребителя. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|