|
||||
|
ДЛЯ КУРСАНТОВ ЛЕТНЫХ УЧИЛИЩ - Об УТСе Як-200 Созданный сразу же после войны в КБ П.О.Сухого учебно-тренировочный бомбардировщик "УТБ" использовался для переучивания летного состава на самолеты Ту-2 и Ту-4. Для освоения же реактивных Ил-28 требовалась новая машина с соответствующими оборудованием и компоновкой кабин летчика и штурмана. В соответствии с апрельским 1952-го постановлением Совета Министров задание на постройку подобного самолета выдали ОКБ-115, возглавлявшемуся А.С.Яковлевым. Правительственным документом требовалось создать одну трехместную машину для обучения летчиков и штурманов. Предусматривалось, чтобы максимальная скорость самолета на высоте 2200 м была не ниже 400 км/ч, потолок - 6000 м, дальность -1150 км, разбег по грунтовым ВПП - 400 м и посадочная скорость -120-130 км/ч. При этом бомбовую нагрузку ограничили 300 кг. Однако, согласно тактико-техническим требованиям ВВС, самолет должен был строиться в двух вариантах: для обучения летчиков в школах ВВС (основной УТБ) и для подготовки штурманов. Последний предназначался также и для строевых частей с целью тренировки пилотов и штурманов. Это позволяло сохранять моторесурс боевых машин и повышенную боеготовность частей. Весной 1953-го построили Як-200, предназначенный для обучения летчиков, и в марте летчик-испытатепь ОКБ Ф.Л.Абрамов (ведущий инженер В.А, Забора) опробовал машину в полете. Як-200 представлял собой двухмоторный цельнометаллический среднеплан с убирающимся шасси. Однолонжеронное крыло с отъемными консолями набиралось из профилей Кларк YH относительной толщиной 15% у корня и 5% на концах. Силовая установка - звездообразные двигатели воздушного охлаждения AИ-21 номинальной мощностью у земли 570 л.с., укомплектованные двухлопастными воздушными винтами изменяемого шага ВИШ-ШВ-20А. Экипаж, вопреки заданию правительства, состоял из двух человек - курсанта и инструктора, причем сиденья их размещались в ряд. Управление уборкой и и выпуском шасси, открытием фонаря и тормозами колес - пневматическое. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|