На режима «поддува» экранолет самостоятельно сходит с грунта на воду.

Убедившись, что двигатели ЗМЗ-4064.10 с турбонаддувом (по 210 л.с.) в ближайшее время не предвидятся, а мощности ЗМЗ-4062.10 недостаточно для полетов с нагрузкой, на экранолет установили автомобильные моторы BMW S38.

С двигателями BMW 20 (или S38) в августе 1999-го В.В.Колганов продемонстрировал спуск машины на воду с использованием поддува, полет вблизи экрана в крейсерской конфигурации с последующим выходом на берег.

С декабря 1999-го пилотирование экранолета освоил Д.Г. Щебляков. продемонстрировавший вскоре полет на высоте до 4 м с маневрированием по курсу. Спустя пять дней аппарат поднялся на высоту свыше 15 м и продемонстрировал свои возможности в полете вне зоны действия подстилающей поверхности.

Испытания шли довольно успешно, и в феврале 2000-го состоялся первый дальний полет. Летая над водами Ангары (на расстоянии 10-12 км от истока из Байкала Ангара не замерзает) и льдом Байкала в экранном и в самолетном режимах, ЭЛ-7 успешно продемонстрировал свои возможности. Осенью 2000-го аппарат уверенно отрывался от воды и совершал посадки на волны высотой более метра (3 балла).

Результаты испытаний опытного образца подтвердили работоспособность заложенных в "Иволгу" технических решений. Обладая хорошей устойчивостью во всем диапазоне высот полета, в том числе на 5-10 м, где земля почти не влияет на аэродинамику машины, ЭЛ-7 оказался простым в управлении и прощал даже грубые ошибки в пилотировании.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх