|
||||
|
Первый вариант S.200 (на заставке) и S.300. Руководство фирмы SIPA надеялось заинтересовать своим S.200 различных покупателей. "Миниджет" мог использоваться, как учебный или связной самолет, или же в качестве экзотического транспортного средства для авиатуристов. Однако ни военные, ни гражданские заказчики особого интереса к необычному самолету не проявили. Конструкторы компании посчитали, что виновата в этом двухбалочная схема и решили на базе S.200 построить учебную машину классической схемы, в которой оба летчика сидели бы в общей кабине друг за другом. Самолет получил индекс S.300 и имел почти такое же крыло с боковыми воздухозаборниками. Но теперь в отличие от среднеплана S.200, несущая поверхность располагалась внизу (низкоплан). Реактивный двигатель (такой же "Палас", но более мощный - тягой 160 кг) размещался по так называемой ре-данной схеме под хвостовой частью фюзеляжа. Основные стойки шасси убирались гидравликой в крыло, а передняя - в специальный отсек под кабиной. S.300 впервые поднял в воздух в сентябре 1954-го Макс Фишль. Но и с этим учебным самолетом никто особо но заинтересовался. А после того, как 26 сентября 1955-го единственный S.300 потерпел аварию, все работы по реактивным "малышам" на фирме закрыли. Подобные самолетики дождались серийного выпуска в 70-е годы, когда американец Джеймс беде выпустил свою знаменитую "крошку" BD-5J, которую любой авиалюбитель мог собрать из комплекта деталей. Но все же первыми в списке реактивной микроэкзотики по праву стоят самолеты французской фирмы SIPA. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|