|
||||
|
До конца войны ни один из этих проектов не реализовали. В конце войны немецкий ученый Э.Зенгер разработал концепцию одноместного гиперзвукового бомбардировщика с ракетными двигателями. Ожидалось, что взлетая с территории Германии, он сможет доставлять к цели несколько тонн бомб. Бомбардировщик должен был иметь трапециевидное крыло малого удлинения, несущий фюзеляж с разнесенным хвостовым оперением и ЖРД в его хвостовой части. В носу фюзеляжа размещалась гермокабина летчика с очень плохим обзором, так как вместо остекления предполагалось установить смотровые боковые щели и вспомогательные оптические приборы. За кабиной размещались два цилиндрических бака длиной 20,5 м и диаметром до 1,8 м. разделенные герметичными поперечными перегородками. В передних отсеках находился окислитель (жидкий кислород), а в средних и задних - топливо (синтетический газойль). В центроплане между баками располагался бомбоотсек, вмещавший до 30 т нагрузки. Для посадки предусмотрели выпускаемое шасси, состоявшее из носовой и двух основных колесных стоек и хвостового костыля. Взлетать бомбардировщик должен был с помощью стартовой тележки в виде длинной платформы ЖРД в задней части. Под платформой имелись салазки, скользившие по монорельсу длиной более трех километров. Э.Зенгер рассчитал различные варианты траекторий и режимов полета бомбардировщика. По одному из вариантов, бомбовый удар наносился по Нью-Йорку с территории Германии (дальность 6500 км, стартовый вес- 100 т, бомбовая нагрузка - 6 т). Предполагалось, что стартовая тележка сообщит ему начальную скорость 500 м/с. Ракетный двигатель самолета включался через 36 с и на расстоянии 12 км от места взлета, запас топлива в 84 т вырабатывается за 336 с. К этому времени самолет в автоматическом режиме должен был разогнаться до 6370 м/с и подняться на высоту 91 км, пролетев 736 км (полетный вес самолета -16 т). Затем машина переходила на ручное управление и планировала, периодически ныряя в более плотные слои атмосферы с последующим набором высоты. Такой режим полета позволял достигнуть большей дальности полета по сравнению с обычным пологим планированием. На расстоянии 5550 км от старта и 950 км от цели (на 1150 секунде полета) скорость падала до 6000 м/с, а высота -до 50 км. В этот момент сбрасывались бомбы, после чего полетный вес самолета снижался до 10 т. Затем самолет разворачивался с радиусом 500 км к месту старта. Скорость в этот момент достигала 3700 м/с, а высота - 38 км. На расстоянии 100 км от места посадки скорость падала до 300 м/с. а высота - до 20 км. Посадка осуществлялась как и обычного самолета. Весь полет длится 1 час 32 минуты. Зенгер рассчитал и другие траектории полета, включая промежуточную посадку на территории дружественной страны, а также вариант, связанный с потерей бомбардировщика после бомбометания. В последнем случае бомбометание должно было осуществляться в режиме пикирования с высоты менее одного километра, после чего летчик должен был перевести машину в набор высоты и катапультироваться с последующим пленением. До конца войны концепцию Э.Зенгера так и не успели воплотить в жизнь (вте годы, да и сегодня - это полная утопия не подтвержденная мировыми достижениями науки и техники - при-м. ред.). Ведь она требовала огромного объема работ по созданию соответствующих стартовых устройств, мощных ЖРД, изучению проблем, связанных с нагревом элементов конструкции самолета и его агрегатов при полете с гиперзвуковыми скоростями, разработке собственно проекта бомбардировщика, средств навигации, гиперзвуковых бомб и тому подобного. Виктор ТУРЬЯН Борис ОРЛОВ |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|