Кроме того, Ме-309А-2 - тяжелый истребитель с вооружением по образцу четвертого опытного самолета; пикирующий бомбардировщик Ме-309В-1 с вооружением по образцу А-1 и держателями на пару 250-кг бомб под консолями крыла. Возможными направлениями развития самолета были проекты Ме-409. Ме-509, Ме-609.

Идея создания тяжелого истребителя для замены ВМ10 не давала успокоиться конструкторам, и они продолжали разрабатывать подобные проекты. Одной из таких разработок и был Ме-409. однодвигательный, асимметрической схемы с использованием фюзеляжей от Ме-209-II и крылом, которое проектировалось для Me-155.

Предполагаемый состав вооружения состоял из трех пушек MG-151/20 и двух мотор-пушек МК-108. Проект аннулировали в 1944-м, не достигнув даже стадии разработки прототипа.

Проект Ме-509 корнями уходит к Ме-309 и о нем имеется очень мало информации. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию. Для него разработали новый фюзеляж с гермокабиной, сдвинутой далеко вперед к носу.

Двигатель DB-606B размещался в фюзеляже за кабиной летчика. Посредством удлиненного коленвала.проходящего под кабиной, приводился в движение трехлопастный винт изменяемого шага. Низкорасположенное крыло трапециевидной в плане формы имело закругленные законцовки.

От Ме-309 позаимствовали носовую стойку шасси и вертикальное хвостовое оперение по типу Me-309V1. Состав вооружения окончательно определен не был. но предварительно планировали установить два 13-мм пулемета MG-131 и пару 20-мм пушек MG-151.

Со сдвигом кабины вперед, что кардинально улучшало обзор, и расположением двигателя в районе центра тяжести была решена проблема подлома носовой стойки шасси во время посадки, характерной для Ме-309. Работы по Ме-509 заморозили после закрытия проекта Ме-309 в середине 1943-го.

В апреле 1945-го японцы на фирме "Якошика" закончили очень похожий проект R2Y «Кейюн». Хотя это но очевидно, но возможно, что документация по Ме-309/509 была передана в Японию среди других немецких конструкций (ВМ09, Ме-163, Ме-410, Не-100).

Еще в 1941-м RLM опубликовало требования для нового тяжелого истребителя, в котором предполагалось использовать компоненты от уже строящихся самолетов, дабы не срывать планы выпуска серийных машин.

После официального прекращения проекта Ме-309 работы по нему не свернулись. Ме-309 стал базой для создания других конструкций. Одной из них был описанный выше Ме-509, другой - Ме-609.

Ме-609 представлял собой два соединенных вместе фюзеляжа от Ме-309 посредством новой центральной секции крыла.

Как сообщалось выше, "Мессершмитт" ранее уже имела опыт разработки двухфюзеляжной конструкции, например, BM09Z, но. к сожалению, готовый прототип, которой был разрушен во время бомбардировки, не совершив не одного полета. С максимумом усилий на фирме взялись за новый двухфюзеляжный проект.

Два фюзеляжа соединялись центропланом крыла, в который убирались внутренние основные стойки шасси.

Внешние стойки убирались в консоли крыла, а носовые - укладывались назад с поворотом на 90° в ниши под двигателями, соответственно, в правом и левом фюзеляжах. Предполагали использовать моторы DB-603 или DB-605. В левом фюзеляже располагалась кабина летчика.

Для серийного строительства предложили тяжелый истребитель и высокоскоростной бомбардировщик. Вооружение первого варианта - две пушки МК-108 и две МК-103, дополнительно могли подвешиваться под крылом еще пара МК-108.

На бомбардировочном варианте стрелковое вооружение состояло только из двух пушек МК-108, но зато предполагалась подвеска двух бомб SC-1000 под фюзеляжами и размещение дополнительного топливного бака в безкабинном фюзеляже.

Хотя на Ме-609 должны были использоваться многие компоненты от Ме-309 (фюзеляж, двигатели, оборудование, около 80% крыла) он все равно не пошел в серию. К тому времени Ме-262 с успехом доказал, что именно за таким типом самолета будущее.

К тому же, Ме-262 мог взять на себя те же роли, что и создававшийся Ме-609. Однако проект Ме-609 просуществовал до 1944-го. В течение Второй мировой войны ВМ09 оставался одним из лучших в своем классе самолетов мира…


Вячеслав КОЗЫРЕВ Михаил КОЗЫРЕВ










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх