|
||||
|
ПАНОРАМА 15 лет вместе!Дорогие друзья/ Как говорил классик, оглянуться не успели а вот уже подоспел очередной повод обратиться к Вам. Журналу «Авиация и Время» исполнилось целых 15 лет! Когда в августе 1992 г. появился на свет первый номер «АэроХобби», вряд ли кто-то мог подумать, что это убогонькое с виду «дитя» протянет хотя бы пару лет в бурной стихии нарождающейся рыночной экономики. Даже некоторые из нас не были уверены в успехе затеянного предприятия, тем более, когда вокруг падали в неравной борьбе с новой реальностью не только издания-неофиты, но и маститые авторитеты журнального цеха. Но вот появились первые читательские отклики, пошли в редакцию письма, на удивление добрые и ободряющие. Для нашего небольшого творческого коллектива эта поддержка оказалась решающей. Огромное Вам спасибо! Журнал в том виде, в котором он выходит сегодня, мы создали вместе с Вами. Анкетирование позволяет лучше понять Ваши интересы. Постоянный контроль за продажами – отыскать приемлемый компромисс между ценой номера и его полиграфическим исполнением. Работа с письмами – найти новых авторов и новые интересные темы публикаций, учесть Вашу критику и Ваши пожелания, чтобы сделать журнал лучше. Не без гордости мы можем сказать, что за все 15 лет мы ни разу не нарушили взятых на себя обязательств – не срывали сроков выхода журнала, не издавали сдвоенных номеров. Сегодня «Авиация и Время» достаточно прочно стоит на ногах и продолжает развиваться. Помимо серийных номеров, регулярно выходят в свет спецвыпуски, приуроченные к авиасалонам либо другим важным событиям авиационной жизни. Кроме того, мы стали потихоньку выпускать книги на авиационную тематику. Вот и сейчас, к 60-летию первого полета одного из самых выдающихся самолетов мира Ан-2, совместно с АНТК им. ОК. Антонова издали объемный труд, посвященный этой машине. Коллектив редакции встречает свой маленький юбилей в рабочей обстановке. Мы не только пытаемся закрепить то хорошее, чего удалось добиться за прошедшие годы, но и не устаем искать новые направления работы. И в ближайшее время надеемся предложить Вашему вниманию кое-что новенькое… Поздравляя себя и Вас с нашим общим праздником, позвольте еще раз поблагодарить за Ваши добрые слова и поддержку! Уверены, что только вместе с Вами «Авиация и Время» будет всегда оставаться на высоте! Редакция 25 июля на заседании сертификационной комиссии Госавиаадминистрации Украины (ГАА) было принято решение о приостановке сертификатов эксплуатанта авиакомпаниям «Балтика», Аэромост-Харьков» и «Украинские Средиземноморские авиалинии» (UM Air). Решение было вызвано выявленными в деятельности компаний недостатками, влияющими на безопасность полетов. В частности, среди предъявленных UM Air претензий фигурировали частые превышения максимально разрешенной взлетной массы самолетов, многочисленные случаи превышения норм рабочего времени и сокращения времени отдыха экипажей. Так, по данным комиссии, «рабочее время пилотов и бортпроводников часто составляет от 14 до 24 ч за рабочую смену». Попадание в этот черный список одного из лидеров украинской гражданской авиации вызвало настоящий скандал. UM Air заблаговременно подала иск, и в тот же день Хозяйственный суд Киева запретил должностным лицам ГАА выносить в отношении любого авиаперевозчика решения, запрещающие им осуществлять полеты. Газета «Коммерсантъ» опубликовала по этому поводу интересный комментарий партнера юридической компании «Магистр и партнеры» Сергея Власенко: «Определение суда для авиа-администрации имеет статус обязательного, хотя и является злоупотреблением судьей своими полномочиями». 12 июля первый заместитель председателя Госпогранслужбы Украины, директор департамента охраны государственной границы генерал-полковник Павел Шишолин сообщил информагентству «РБК-Украина», что его ведомство начало переговоры о закупке беспилотных летательных аппаратов в рамках технической помощи ЕС. Пограничникам необходимо несколько десятков таких БПЛА, каждый из которых позволяет «покрывать» 50 км территории. По словам Шишолина, украинские производители пока не могут предоставить продукцию, удовлетворяющую требованиям Госпогранслужбы, однако работа с ними ведется. 6 августа компания «Боинг» сообщила о подписании соглашения с авиакомпанией «Аэросвит» на поставку новейших лайнеров Boeing 737-800. По этому соглашению, «Аэросвит» приобретет 7 таких самолетов, общая стоимость которых составляет 523 млн. USD. и получит права на приобретение еще семи аналогичных лайнеров. 19 июня в ходе работы аэрокосмического салона в Ле Бурже межгосударственная компания «Ильюшин» и группа компаний «Волга-Днепр» подписали предварительное соглашение на поставку трех новых транспортных самолетов Ил-76ТД-90ВД, оснащенных двигателями ПС-90. Эти машины соответствуют требованиям по шуму на местности, предъявляемым Главой 4 Приложения 16 к Конвенции ИКАО, что позволяет выполнять на них полеты без ограничений в страны Западной Европы и Северной Америки. 9 июля в ЦАГИ (г. Жуковский, Московская обл.) начались стат-испытания конструкции регионального самолета «Супер-джет-100». 4 августа НПО «Сатурн» поставило Комсомольскому-на-Амуре авиационному ПО двигатель SaM146, предназначенный для установки на первый летный экземпляр лайнера. Отгрузку второго двигателя запланировано произвести в конце августа, а выкатка построенного самолета должна состояться в Комсомольске 26 сентября. Общее число твердых заказов на «Суперджет-100» составляет 71 экземпляр: «Аэрофлоту» – 30 машин, альянсу «ЭйрЮнион» – 15, Финансовой лизинговой компании, а также итальянской авиакомпании «Итали» – по 10 и «Дальавиа» – 6. 3 июля на заводе компании Augusta Westland в Йовиле (Великобритания) состоялся первый полет опытного экземпляра вертолета VH-71. Он построен по контракту с ВМС США, который предусматривает создание машины, призванной занять место знаменитого «Маппе № 1»- вертолета для обслуживания Президента и других высших должностных лиц Америки. На первом этапе программы предстоит построить 4 опытных экземпляра и 5 – серийных. Начало эксплуатации нового президентского вертолета запланировано на конец 2009 г. Как заявляют представители компании, VH-71 станет самым современным аппаратом своего класса и будет обладать возможностями «воздушного овального кабинета». Он представляет собой развитие многоцелевого вертолета ЕН-101, поставляемого заказчикам с 1997 г. С тех пор 6 стран закупили более 130 таких машин, которые налетали за прошедшее десятилетие свыше 120 000 ч в различных климатических условиях. Календарь «АиВ» 150 лет назад, 17 сентября 1857 г., родился выдающийся ученый К.Э. Циолковский, 120 лет назад, 23 августа 1887 г., родился советский ученый и конструктор ракет Ф.А. Цандер. 105 лет назад, 14 сентября 1902 г., родился советский конструктор вертолетов Н.И. Камов. 90 лет назад, 2 августа 1917г., английский летчик Э.Х. Даннинг на самолете Сопвич «Пап» впервые в мире совершил посадку на движущийся корабль. 75 лет назад, 14 августа 1932 г., советский ученый и конструктор летательных аппаратов A.M. Черемухин на первом советском вертолете ЦАГИ 1 -ЭА установил мировой рекорд высоты полета – 605 м. 40 лет назад, 21 августа 1967 г., совершил первый полет Ан-30 (экипаж И.Е. Давыдова). 30 лет назад, 31 августа 1977 г., совершил первый полет Ан-72 (экипаж В,И. Терского). 10 лет назад, 4 августа 1997 г., американская фирма «Макдоннел Дуглас» вошла в состав «Боинга». 10 лет назад, 4 сентября 1997 г., совершил первый полет вертолет Ка-226 (летчик-испытатель В.А. Лавров). 10 лет назад, 7 сентября 1997 г., совершил первый полет истребитель 5-го поколения Локхид Мартин F-22A «Рэптор» (США). 10 лет назад, 17 сентября 1997 г., совершил первый полет Ан-140 (экипаж А.К. Хрустицкого). 10 лет назад, 25 сентября 1997 г., совершил первый полет опытный самолет с крылом обратной стреловидности С-37 (Су-47) (летчик-испытатель И.В. Вотинцев). 18 июля в КНР между самолетостроительной корпорацией AVIC-I и авиакомпанией «Аокай» заключен контракт на поставку 10 региональных лайнеров «Синьчжоу-60» (МА-60). Этот самолет, созданный китайскими специалистами путем глубокой модернизации советского Ан-24, может перевозить 52-60 пассажиров на дальность до 1600 км. Начиная с 2004 г., AVIC-I подписала контракты на экспорт 36 «Синьчжоу-60» в 9 стран и уже поставила в Замбию. Зимбабве, Лаос и Конго 9 машин. В самой КНР «Аокай» станет первым эксплуатантом самолета. 27 июля агентство «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на коллег из «Речи Пос-политой», распространило информацию о том, что з лионный контракт на сумму около 800 млн. USD, по которому в течение ближайших 7 лет в Китае будет срано оольских вертолетов W-3A «Сокол». Эта многоцелевая машина со взлетной массой 6100 кг может нести вие из одной подвесной пушки ГШ-23, четырех противотанковых ракет и двух блоков НАР. 5 августа, согласно сообщению информационного агентства RNA. в Исфахане состоялся успешный испытательный полет легкого истребителя-бомбардировщика иранского производства Azarakhsh. Машина представляет собой модификацию американского истребителя F-5, приобретенного Ираном еще в шахские времена. Работали над ней специалисты университета им. Шахида Саттари при национальных ВВС, самолетостроительной компании HESA и министерства обороны Ирана. Глава оборонного ведомства Исламской Республики бригадный генерал Мостафа Мохаммад-Наджжар оценил испытания самолета как успешные и заявил, что его страна приступает к созданию истребителей пятого поколения. Он также отметил, что в ближайшее время «Азарахш» пройдет проверку в ходе военных учений. В средине июля в Дели делегация корпорации «Локхид Мартин» провела переговоры с представителями высшего командования ВВС Индии, в ходе которых высказала предложение о поставке в эту страну новейших истребителей F-35. По мнению американской стороны, реализация такой сделки возможна в течение следующего десятилетия. В данное время США уделяют главное внимание участию своих F-16 и F/A-18 в тендере на закупку Индией 126 многоцелевых истребителей. Так, 31 июля в Бангалоре прошли переговоры о перспективах сотрудничества между индийскими компаниями Tata и HAL с одной стороны и Boeing India с другой. На этой встрече прозвучало заявление президента Boeing India Иена Гауэра о том, что создана новая модификация многоцелевого истребителя F/A-18E/F Super Hornet. На самолете проведена замена аналогового бортового оборудования на цифровое, и при этом стоимость производства машины удалось снизить с 82 до 49,9 млн. USD. Теперь шансы «Супер Хорнета» на победу в тендере значительно возросли. Кроме американских компаний, индийцы пригласили для участия в конкурсе российскую РСК «МиГ» (МиГ-35), шведскую фирму СААБ (JAS-39 «Грипен»), французскую «Дассо» («Рафаль») и европейский консорциум EADS (EF-2000 «Тайфун»). 24 июля агентство «Пресс Траст оф Индиа» сообщило, что в ходе предстоящего визита в Москву командующего ВМС Индии адмирала Аруна Пракаша будет обсужден вопрос о приобретении дополнительной партии из двух базовых патрульных самолетов Ил-3830 (верхнее фото), оснащенных комплексом «Си Дрэгон». Кроме того, ВМС Индии планируют приобрести 8 новых самолетов такого класса, тендер на поставку которых должен завершиться до конца этого года. Главными конкурентами Ил-38ЭО выступают Локхид Мартин Р-ЗС «Орион» и Боинг Р-8А «Посейдон» (нижнее фото), который разрабатывается на базе пассажирского В 737-800. 24 июля АРМС-ТАСС сообщило, что согласно источнику в министерстве обороны Индии, тендер по программе MRCA (Multi Role Combat Aircraft) задерживается. Причина – возможное увеличение заказа со 126 до 180-190 единиц за счет истребителей, приобретаемых для ВМС страны. РСК «МиГ» предлагает на тендер новейший самолет семейства МиГ-29 – многофункциональный истребитель МиГ-35 9 июля в Эверетте на авиазаводе фирмы «Боинг» прошла торжественная церемония выкатки первого самолета Boeing 787 Dreamliner. Непосредственными свидетелями этого исторического события стали почти 15000 человек, а более чем 30000 специалистов, задействованных в программе этого лайнера на иных предприятиях в США, а также Италии и Японии, смотрели ход церемонии в прямом эфире. «Дримлайнер» призван заменить один из популярнейших дальнемагистральных самолетов Boeing 767. Сегодня его программа значительно опережает конкурирующий европейский А350 XWB, а число заказанных от 47 авиакомпаний самолетов достигло уже 677 единиц. Первый Boeing 787 после завершения сертификационных испытаний будет передан заказчику в мае 2008 г. На прошедшем с 18 по 24 июня 47-м Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже Конотопский авиаремонтный завод «АВИАКОН» представил на стенде французской компании SAGEM совместный проект по модернизации авионики Ми-8. Его реализация обеспечивает работу вертолета в режиме «день-ночь», улучшает навигационные характеристики, повышает живучесть машины в целом и ее систем. Представленный проект вызвал большой интерес. За время работы салона стенд посетило более 40 иностранных делегаций. Модернизация – ключевой момент технической политики »АВИАКОНа» на ближайшее десятилетие. Как сказал директор предприятия А.Н. Енин: «Совместный проект модернизации – это первая серьезная работа по сотрудничеству украинских специалистов с западными компаниями в вопросах модернизации вертолетной техники, направленная, прежде всего, на удовлетворение нужд Украины», Людмила Мельник/ «АВИАКОН» |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|