|
||||
|
Краткое техническое описание Бе-200ЧС Самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для тушения пожаров путем многократных сливов воды или огнегасящих растворов; перевозки пожарных команд и грузов; поиска и обнаружения кораблей, терпящих бедствие, и очагов чрезвычайной ситуации; доставки спасателей, необходимого оборудования и грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий; эвакуации пострадавших. Самолет может эксплуатироваться с аэродромов, имеющих твердое покрытие, или водоемов глубиной не менее 3 м при высоте волны до 1,3 м. Самолет Бе-200ЧС – свободнонесущий высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и убираемым в полете шасси. Основные конструкционные материалы – коррозионностойкие алюминиевые и титановые сплавы, а также легированные стали. Ряд элементов конструкции (носовой радиопрозрачный обтекатель, радиопрозрачные панели форкиля, обтекатели механизмов закрылков и пр.) выполнены из композиционных материалов. Болтовые и заклепочные соединения имеют антикоррозийную защиту (микрокапсулирование, установка на герметике и др.). Экипаж – 2 пилота. Фюзеляж – двухреданная лодка большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. По бортам лодки установлены брызгоотражатели и гидродинамические щитки, а в средней части ее днища – дефлекторы. К фюзеляжу в районе центроплана крепятся бортовые обтекатели, переходящие в пилоны маршевых двигателей. В бортовых обтекателях размещаются агрегаты гидро и пневмосистем, топливное оборудование и основные стойки шасси в убранном положении. В правом обтекателе находится вспомогательная силовая установка. Фюзеляж самолета разделен водонепроницаемыми переборками на носовой отсек (шп. № 0-1), кабину пилотов (шп. №1-11), грузовую кабину(шп. № 11-49), бытовой отсек (шп. №49-51Н), технический отсек (шп. № 51Н-57) и кормовой отсек (шп. № 57-60). В кабине пилотов располагаются рабочие места летчиков, бытовое оборудование и этажерки с радиоэлектронными блоками. На этажерках и в подпольном пространстве находятся блоки пилотажно-навигационного комплекса, систем регистрации параметров полета и электронной индикации, ПОС и др. Фонарь кабины пилотов оснащен сдвижными форточками, обеспечивающими аварийное покидание самолета на суше и воде. Грузовая кабина оснащена иллюминаторами и двумя блистерами для визуального поиска целей, возле которых оборудованы рабочие места наблюдателей. Передняя часть грузовой кабины составляет приемный отсек, используемый для спуска/подъема бортовых плавсредств и погрузки/выгрузки различных грузов. Приемный отсек оснащен по правому борту грузовым люком размерами 2050 х 1750 мм, а также оборудован утками для швартовки плавсредств у борта самолета и сливными устройствами системы сбора и откачки воды на грузовом полу (шп. № 15-16). В задней части грузовой кабины располагаются задние входная и эксплуатационная двери. Двери и люки герметизируются надувными шлангами. Пол грузовой кабины выполнен водонепроницаемым и оснащен узлами для швартовки грузов. Подпольное пространство занимают водяные баки-отсеки. Грузовая кабина и кабина пилотов оборудованы системами обогрева и вентиляции. За грузовой кабиной находится бытовой отсек, в котором располагаются туалет и гардероб, далее – задний технический отсек с блоками радиосвязного и радионавигационного оборудования, систем регистрации полетной информации и электроснабжения. В кормовом отсеке находятся электроаккумуляторы, а также механизмы и агрегаты управления водяным рулем. Летно-технические характеристики Бе-200ЧС Длина самолета, м ……… 31,43 Высота на стоянке, м ……. 8,90 Размах крыла, м …………. 32,78 Площадь крыла, м® ……… 117,44 Максимальная взлетная масса, кг 42000 Масса воды, забираемой на глиссировании, кгс……. 6000-12000 Тяга двигателей, кгс………. 2x7500 Максимальная скорость, км/ч … 700 Крейсерская скорость, км/ч 560 Минимальная скорость при сбросе воды, км/ч ………………………. 250 Скорость глиссирования при заборе воды, км/ч ……………………. 160-190 Статический потолок, м.. 8000 Взлетная дистанция (ВПП/вода), м ….1270/1600 Посадочная дистанция (ВПП/вода), м 1050/1300 Дальность полета с АНЗ на 1 час, км 3300 Крыло самолета образовано суперкритическими профилями и имеет геометрическую крутку. Угол его стреловидности по передней кромке -23'. Кессон крыла состоит из двух лонжеронов, верхних монолитных и нижних клепаных панелей, силовых и типовых нервюр. Кессоны консолей являются топливными баками-отсеками. Механизация крыла включает по три секции предкрылка, две секции закрылка, элерон, два тормозных щитка и три интерцептора на каждой консоли. Хвостовое оперение – свободнонесущее, оснащено форкилем и управляемым стабилизатором. Горизонтальное оперение трапециевидное, вертикальное имеет постоянную хорду. Стабилизатор и киль двухлонжеронной конструкции, имеют углы стреловидности по передним кромкам 30'. Стабилизатор двумя шарнирными узлами присоединен к заднему лонжерону киля и с помощью механизма управления может отклоняться в пределах от +4' до -10'. Рули высоты и направления выполнены с осевой аэродинамической компенсацией. Шасси самолета – трехстоечное с носовой опорой. Каждая стойка оснащена двумя колесами. Колеса основных опор размером 950x300 мм, тормозные. Передние колеса размером 620x180 мм, нетормозные. Носовая опора – управляемая с помощью гидропривода от педалей управления самолетом. Стойки шасси убираются по полету. Силовая установка включает два маршевых двух- контурных турбореактивных двигателя Д-436ТП с тягой по 7500 кгс и вспомогательную силовую установку ТА12-60. Двигатели установлены на пилонах так, что воздухозаборники располагаются над Крылом, что исключает попадание в них воды при взлета и посадке. Система управления самолетом – трехканальная электродистанционная ЭДСУ-200. Пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование самолета объединено в бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования АРИА-200М, обеспечивающий управление самолетам днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях экипажем из двух пилотов. Структурно этот комплекс включает следующие компоненты: вычислительные системы самолетовождения ВСС 95-1 В; комплексные пульты радиотехнических средств КПРТС-95М-1; блоки вычислительных систем БВС-3000; модули ввода/вывода и управления полетом МВВ/МУП-200; модули предупреждающей сигнализации и ввода/вывода МПС/мЬв-200, модули синтезатора речи МСР-200, технического обслуживания МТО-200 и привода регулирования тяги МПРТ-2- 10А; блоки концентрации сигналов БКС-3000 и модули- концентраторы сигналов МКС-200; пульт управления режимами ПУР-95М; комплексную систему электронной индикации и сигнализации КСЭИС-200; систему воздушных сигналов CBC-96; приемник полного давления ППД-1М; датчики температуры торможения П-104М и аэродинамических углов ДАУ-85-1; навигационную интегрированную систему НСИ-2000МТ; бесплатформенную систему курса и вертикали СБКВ-85; аппаратуру навигации и посадки VIM-95-05; антенны (глиссадную АГ-003, маркерную АМВ-002, навигационную АН- 031 и курсо-навигационную АКН-003-200); радиодальномер DMA-3A; автоматический радиокомпас АРК-32; радиовысотомеры А-053-08; метеонавигационную РЛС «Буран А/200»; адресный ответчик ОСАС-С, пульт его управления с системой БСПС ПУ ОСА-С; радиостанции «Арлекин-ДЖ» и «Орлан-85СТ»; авиагоризонт АГБ-96Р; барометрический высотомер ВБМ-2ПБ; указатели приборной скорости УС-2; вариометр ВР-ЗОПБ; радиомагнитный индикатор РМИ-3; магнитный компас КИ13БС-1; авиационный хронометр ХАЭ-85М; блок питания БПТ36В-1; привод регулирования тяги ПРТ-2-10-2А; бортовой речевой регистратор (SSCVR) TEAM; радиотехническую систему ближней навигации РСБН-85; бортовую систему предупреждения столкновений; пеленгатор сигналов аварийных радиомаяков MDF 124F(V2); радиостанцию для связи с судами RT-138F. Противопожарное оборудование самолета включает две группы водяных баков, расположенных под полом грузовой кабины. Каждая группа состоит из правого и левого баков, разделенных продольными перегородками на две секции. Каждая секция оснащена створкой для сброса воды и дренажным патрубком, соединяющим бак с атмосферой. В межбаковом отсеке за реданом лодки имеются устройства для забора воды на глиссировании, связанные трубопроводами с водяными баками. В этом же отсеке расположены агрегаты системы заправки водой на аэродроме, устройства для управления водозаборниками и приготовления огнегасящих растворов. Морское и погрузочное оборудование. Самолет оснащен водорулем, носовым буксировочным устройством, кормовым гаком, стационарными швартовочными утками на правом борту снаружи и съемными утками внутри на окантовке грузолюка. Дополнительно может быть установлено следующее оборудование: плавсредства (надувные шлюпки «Орион-25С» и плоты ПСН25/30); плавучие грузовые контейнеры; съемный погрузочный тельфер, закрепляемый в проеме грузолюка; роликовые дорожки; средства швартовки грузов и пр. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|