|
||||
|
ПАНОРАМА 20 декабря 2005 г на аэродроме Чугуев (Харьковская обл.) состоялась церемония передачи Вооруженным силам Республики Беларусь двух самолетов L-39. которые прошли ремонт и модернизацию в Украине. Присутствовавший на церемонии министр обороны Украины Анатолий Гриценко, в частности, отметил: -Контракт… очень выгоден для обеих стран… Беларусь получает самолеты и возможность самостоятельно готовить летчиков. Украина – деньги, рабочие места и поднятие боевого духа персонала ремонтных предприятий. Продолжаются летные испытания Ан-70. в том числе состоялись полеты, которые пошли в зачет программы сертификации его гражданского варианта Ан-70-100. В результате 22 декабря 2005 г. Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета выдал АНТК им O.K. Антонова Сертификат типа по шуму на местности на Ан-70-100. удостоверяющий его соответствие требованиям Гл 3 Приложения 16 к Конвенции ИКАО. Полученный документ дает право летать на международных трассах (в т.ч. в США и странах ЕС) после 1 января 2006 г., когда вступил в силу запрет на эксплуатацию самолетов, не имеющих вышеупомянутого сертификата. 23 декабря Ан-124-100 "Авиалиний Антонова" доставил в столицу Либерии Монровия 4 Ми-8, а также необходимое оборудование и имущество вертолетчиков. Рейс состоялся в рамках завершающего этапа очередной ротации 56-го отдельного вертолетного отряда ВС Украины, действующего в этой стране в рамках миссии ООН Обратным рейсом -Руслан- перевез в Украину вертолеты, у которых закончился межремонтный ресурс. В настоящее время в 56-й ОВО входят 6 Ми-24 и 8 Ми-8 В течение 2005 г украинские вертолетчики выполнили в Либерии 792 полета общей продолжительностью 730 ч, перевезли почти 2000 человек и 100 т груза. Авиаторам приходилось работать в сложных климатических условиях, в районах с недостаточным метеорологическим обеспечением, осуществлять полеты с площадок ограниченных размеров с максимальной взлетной массой. По словам командира отряда п-ка А. Ткаченко. отлично справлялись с заданиями экипажи Ми-8, которые возглавляли п-к И Шендригин. подп-ки А. Пластун и И. Нечипорук, м-р С. Демин, а также экипажи Ми-24 м-ра В. Цапка и к-на В Мальцева. С 27 декабря 2005 г. по 29 января 2006 г в Якутии прошли испытания Ан -148 при особо низких температурах, в которых приняли участие два самолета головной партии Они прошли полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52 С что позволило подтвердить возможность эксплуатации Ан-148 в столь суровых условиях. На земле проводились запуски маршевых двигателей и ВСУ. оценивалась работа радиоэлектронного и бытового оборудования, систем кондиционирования, управления идр. Из аэропортов Якутск и Нерюнгри выполнены 13 полетов общей продолжительностью 41 ч 10 мин и сделано 6 скоростных пробежек. Кроме того, в ходе перелетов Киев-Москва-Новосибирск-Якутск и Якутск-Красноярск-Москва-Киев оба Ан-148 провели в воздухе еще 36 ч 27 мин В экспедиции, помимо АНТК им О К Антонова, приняли участие специалисты ГП Ивченко-Прогресс, ОАО Мотор Сич, Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА, Авиарегистра МАК и Госавиаслужбы Украины. 20 января в аэропорту Якутск состоялась презентация Ан-148. Руководители Республики Саха (Якутия) и местных авиакомпаний осмотрели самолет, подробно ознакомились с его технико-экономическими характеристиками, ходом испытаний и серийного производства. Пояснения по самолету давали руководитель программы испытаний ни Онопченко и ведущий летчик-испытатель Е.А. Галуненко. В завершение презентации заместитель Председателя правительства Якутии АН. Алексеев, обращаясь к сотрудникам АНТК, сказал: -Ан-148 нам очень понравился, особенно в смысле дальности полета Хотя по классу он является региональным самолетом, но с точки зрения удобства пассажиров не уступает магистральным лайнерам- 28 января аналогичная презентация прошла в Красноярске. 19 января министр пром-политики Украины ВН. Шандра подписал приказ о назначении Д С Кивы Генеральным конструктором АНТК им. O.K. Антонова. Дмитрий Семенович Кива родился 8 октября 1942 г. в Казани. Трудовую деятельность начал в 1959 г. слесарем на авиазаводе в Харькове. После окончания в 1965 г. ХАИ получил направление в ОКБ O.K. Антонова. До 1987 г. он прошел путь от инженера -конструктора до заместителя главного конструктора по самолетам Ан-2, Ан-3. Ан-14 и Ан-28, При его непосредственном участии был разработан, испытан и запущен в серийное производство в Польше Ан-28. В 1987-90 гг. Д.С. Кива – главный конструктор по семейству самолетов Ан-28, Ан-38, Ан-72 и Ан-74. а затем – главный конструктор и первый заместитель Генерального конструктора. Под его руководством выполнен комплекс работ по испытаниям и сертификации Ан-28. Ан-74, Ан-124-100. Ан-32П, Ан-38. Ан-3. Ан-140 и Ан-225. Д.С. Кива – автор более 100 печатных трудов, доктор технических наук, профессор, академик Академии инженерных наук Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины, лауреат премии им. O.K. Антонова Национальной академии наук Украины. Награжден орденом -За заслуги» трех степеней и медалями. 115 лет назад, 7 февраля 1891 г.. родился летчик-испытатель М. А. Снегирев – шеф-пилот КБ К.А. Калинина. 100 лет назад. 15 марта 1906 г.. Ч. Роллc и Г Ройс в Англии создали автомобилестроительную фирму Роллс-Ройс в которой с 1915 г. начали выпускать авиадвигатели. 80 лет назад, 14 февраля 1926 г.. родился заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза И.Е. Давыдов, принимавший участие в испытаниях Ан-10. Ан-12 и Ан-22. 75 лет назад. 18 февраля 1931 г. родился М.Н. Тищенко – Генеральный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля. 70 лет назад. 4 марта 1936 г.. поднялся в воздух крупнейший в мире дирижабль жесткой конструкции Цеппелин LZ129 -Гинденбург. 70 лет назад. 5 марта 1936 г.. совершил первый полет истребитель Супермарин -Спитфайр- (Англия). 65 лет назад. 8 марта 1941 г.. в Жуковском основан Летно-исследовательский институт (ныне – ЛИИ им. ММ. Громова). 60 лет назад. 30 марта 1946 г., организовано авиадвигателестроительное ОКБ-165 под руководством ДМ Люльки (ныне НТЦ им AM Люльки). 55 лет назад. 24 марта 1951 т.. образовано ОКБ-23 В М. Мясищева (ныне – ЭМЗ им В М Мясищева). 50 лет назад, 11 февраля 1956 г.. совершил первый полет Ан-8 (экипаж Я.И. Берникова) 35 лет назад, 25 марта 1971 г.. совершил первый полет Ил-76 (экипаж Э.И. Кузнецова). 9 февраля отметил свое 70-летие заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза лауреат Государственной премии СССР Валерий Валентинович Мигунов. В 1957 г. он окончил Чкаловское ВВАУЛ (Оренбург) и начал службу строевым летчиком-истребителем. Затем был инструктором Харьковского ВВАУЛ, окончил МАИ. более 20 лет отдал ГК НИИ ВВС. а с 1991 г работает в АНТК им O.K. Антонова. В его активе свыше 60 типов и модификаций самолетов, таких разных, как Су-15 и Ан-22. МиГ-23 и Ан-124. более 7400 ч налета, в т.ч. 4700 – на истребителях. Особое место в судьбе В.В. Мигунова занял МиГ-29. при проведении Госиспытаний которого он был старшим группы летного состава. Уже многие годы нашу редакцию связывают с этим талантливым, энергичным и открытым человеком самые теплые отношения. На страницах -АиВ- было опубликовано несколько его статей, а при подготовке многих других материалов мы пользовались его бескорыстной помощью. Уважаемый Валерий Валентинович, мы уверены, что впереди у Вас долгие годы плодотворной деятельности. От всей души желаем Вам здоровья и удачи. 1 марта исполняется 60 лет Александру Васильевичу Галуненко – Герою Украины с Золотой звездой № 1. заслуженному летчику-испытателю, кандидату технических наук, мастеру спорта международного класса, заслуженному работнику транспорта Украины. В 1968 г. он окончил Черниговское ВВАУЛ. до 1974 г. служил в ВС СССР. В 1974 г. закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения, а в 1975 г. – ШЛИ. В 1975-91 гг. – летчик-испытатель АНТК им. О.К.Антонова, с 1996 г. – помощник Генерального конструктора АНТК им. O.K. Антонова по летным вопросам. В настоящее время активно участвует в работах по Ан-148. Освоил 33 типа самолетов, установил 263 мировых авиационных рекорда: 8 – на Ан-72. 21 – на Ан-124 "Руслан-, 234 – на Ан-225 -Мрия-. В 1989 г. его имя было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Александр Васильевич давно сотрудничает с -АиВ- и редакция с удовольствием присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес этого замечательного человека. ~ 27 января на авиабазе Полтава в рамках завершающего этапа Программы ликвидации в Украине тяжелых бомбардировщиков Ту-22М состоялась показательная утилизация последнего – шестидесятого – самолета Ту-22МЗ За этим процессом наблюдали заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Украины контр-адмирал Игорь Тенюх, первый заместитель командующего Воздушных Сил страны генерал-лейтенант Сергей Онищенко, чрезвычайный и полномочный посол США в Украине Джон Хербст и др. официальные лица. Выступавший перед началом процедуры генерал Онищенко, в частности, сказал: "…Украина сделала еще один шаг к последовательному выполнению государственных решений, которые принимались в первые годы нашей независимости. Происходящее сегодня на этом аэродроме, является подтверждением для мирового сообщества того, что Украина – миролюбивая держава Одновременно я, как летчик, переживаю очень сложные эмоции, ведь для нас самолет – это что-то родное, живое. Но мы понимаем, что содержание тяжелой бомбардировочной авиации нашим государством в современных условиях нецелесообразно и очень дорогого. 30 января в Киеве состоялся брифинг Генерального директора Госпредприятия МО Украины -Украинская авиационная транспортная компания» (УАТК) В Попова, на котором он рассказал об итогах работы авиакомпании за 2005 г. По темпам годового экономического роста (330%) авиакомпания была признана на МАКС-2005 лидером среди предприятий транспортной авиации. В 2005 г. УАТК выполнила перевозки общей стоимостью 300 млн. грн. За прошедший год налет воздушных судов компании возрос по сравнению с 2004 г. почти на 30% и достиг 3150 летных часов. Успешно проведены ротация и возвращение украинского миротворческого контингента из Ирака, при этом перевезено 3519 военнослужащих и 116,5 т грузов. В рамках работы с НАТО самолеты авиакомпании перебрасывали миротворцев в Судан и Сенегал, а по -Всемирной продовольственной программе- ООН перевозили помощь в страны «третьего мира», прежде всего в Судан. В настоящее время УАТК занята доставкой многонациональных бригад Миротворческих сил стран Юго-Восточной Европы в Афганистан: два Ил-76 уже перевезли из Констанцы (Румыния) в Кабул 220 военнослужащих и 190 т груза. В настоящее время УАТК эксплуатирует 11 Ил-76. 2 Ан-12, 3 Ан-26. 1 Ту-154Б-2и 3 Ми-8. В резерве находятся 98 законсервированных Ил-76, из которых в 2006 г. 10 будут введены в строй. Ведутся переговоры с российскими предприятиями о замене на «Илах- двигателей Д-ЗОКП на ПС-90А-76. К 2010 г. УАТК планирует радикально обновить свой авиапарк, закупив 10 Ан-70-100. -Ан-70 – экономически выгодная для нас машина, – подчеркнул В. Попов. – она имеет наилучшие характеристики, какими может обладать транспортный самолет. Это позволит нам расширить присутствие украинской транспортной авиации в Европе и поддержать отечественный авиапром». По данным американской организации Aviation Safety Network в 2005 г. на мировых авиалиниях произошло 1059 летных происшествий. 35 из которых закончились трагически. Этот показатель немного ниже среднегодового количества катастроф (40) за период 1995-2004 п В минувшем году наблюдалась тенденция к уменьшению летных происшествий в Северной и Южной Америке, Азии и Австралии В Европе ситуация практически не меняется вот уже десятилетие. Наиболее опасным континентом по-прежнему остается Африка, на долю которой в 2005 г. пришлось 13 катастроф (37%), хотя там было выполнено всего 4.5% полетов от общемирового количества. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|