|
||||
|
Dubai Air Show: успехи – у них, оптимизм – у нас С 20 по 24 ноября п ОАЭ состоялся девятый Международный авиасалон Dubai An Show-2005. ставший, наверное, самым ярким за всю историю проведения этой выставки Во-первых, он оказался самым представительным в Дубай выставлялись 726 фирм из 46 стран мира, в том числе впервые из Австрии. Турции и Индии Во-вторых, сам профиль салона несколько изменился Если традиционно это была чисто торговая выставка с сильным акцентом на военную технику, причем не самую новую, то на этот раз ее организаторы смогли похвастаться несколькими новинками мидовото уровня например. А380, демонстридовавшимся в окраске стартового заказчика этого гиганта – авиакомпании -Эмирэйтс-. Специфика региона, а именно наличие большого количества очень богатых людей, самым непосредственным образом отразилась на составе представленной на салоне авиационной техники: из 100 демонстрировавшихся летательных аппаратов 40 были -бизнес джегами -, притом самой высшей ценовой категории Какое количество самолетов этого класса было продано, сказать трудно – их приобретают обычно в индивидуальном порядке. поштучно, без лишней шумихи. Чего нельзя сказать о магистральных лайнерах – заключенные в этом секторе рынка сделки получили рекламную раскрутку по полной программе. И надо сказать, грандам мировою авиастроения действительно есть чем хвастаться. Так. -Эрбас- по итогам салона объявил о подписании соглашений, предусматривающих заказ 157 лайнеров общей стоимостью почти 14 млрд USD! В ответ -Боинг- продал 42 самолета модели 777 на сумму 10 млрд. USD. Нам, привыкшим к -успехам- отечественного авиапрома последних лет. далеко не просто представить себе подобный размах Но чужим успехам тоже надо уметь радоваться. Тем более, что в них иногда можно разглядеть слабые признаки и собственных будущих побед Например, во время авиасалона индийская авиакомпания – Кинг фишер- обьявила о покупке 20 регионал>>иых пассажирских самолетов ATR-72-500 на сумму 350 млн. USD Это очень хорошо, так как спрос нашли машины, оснащенные ТВД, вопреки прогнозам о вытеснении их с рынка реактивными самолетами Значит, нашим Ан-140 тоже может улыбнуться удача, как- никак это самый новый самолет этого класса в мире Убежденными сторонниками достоинств Ан-140 в Дубай выступили иранцы – они объявили о своем твердом намерении все-таки довести их выпуск до 12 машин в год, т.е. намного превзойти нынешние объемы производства самолета в Украине и России. В смысле оптимизма очень показательным стало участие в салоне Харьковского государственного авиационного производственного предприятия – единственного представлявшего нашу страну самолетостроительного завода Его Генеральный директор П. О. Науменко провел встречи с принцами Дубай и Иордании, а также с представителями других государств региона, по итогам которых объявил о достижении договоренностей о продаже не менее 20 самолетов Ан-74 и Ан-140-100 в Саудовскую Аравию. Иорданию. Пакистан и ОАЭ Подтверждением важности салона в Дубай для украинского авиапрома стало участие в нем делегации недавно созданной ГСК -Национальное объединение Антонов- во главе с Генеральным директором А.К. Мялицей В Дубай был представлен широкий спектр гражданских самолетов, в частности: европейский А380 (на верхнем фото), канадский Global 5000, украинский Ан-74ТК-300Д 7 декабря из Бельгии в Украину возвратился самолет Ан-124-100 -Руслан- авиакомпании -Авиалинии Антонова-, который 20 августа 2004 г. был арестован и удерживался бельгийскими властями в брюссельском международном аэропорту. Арест был произведен на основании решения Стокгольмского арбитражного суда от 30 мая 2002 г по иску компании -TMR Energy Limited- к Фонду Госимушества Украины. Этот самолет стал вторым -Русланом- АНТК им. O.K. Антонова, который был арестован в соответствии с вышеупомянутым решением Стокгольмского арбитражного суда и теперь освобожден. Первый из них в течение полутора лет пребывал под арестом в Канаде и вернулся в Украину 29 января 2005 г. Переговорный процесс по урегулированию проблемы арестов самолетов авиакомпании -Авиалинии Антонова- успешно завершен. Его результатом стало мировое соглашение, подписанное на выгодных для сторон условиях Отныне самолеты -Авиалиний Антонова- могут летать по всему миру без угрозы ареста. По состоянию на 15 декабря, авиакомпании Украины, Азербайджана и Ирана эксплуатируют 11 самолетов Ан-140 Начиная с 2002 г. они перевезли около 250000 пассажиров, выполнив более 11670 полетов общей продолжительностью более 19600 ч. В первом полугодии 2005 г время наработки на возникновение отказа в какой-либо бортовой системе или элементе оборудования Ан -140 составило в среднем 49 ч. По этому показателю, согласно официальным данным Государственного департамента авиационного транспорта Украины. Ан-140 не только не уступает, но и превосходит лайнеры -Боинг-737- и -Эрбас-А320-украинских авиаперевозчиков. По итогам 2005 учебного года авиационно-штурмовая бригада, дислоцированная под Николаевом, была признана лучшей авиационной частью Воздушных Сил Украины.Среди успехов подчиненных п-ка А. Апимпиева – звание лучшей эскадрильи Воздушных Сил, а также лучшего летчика боевой авиации Вооруженных Сил Украины. Им стал заместитель командира полка подп-к А Ястребов. Средний годовой налет в части составил 25 ч. а наиболее боеспособные экипажи достигли отметки в 100 ч налета. Пресс-служба МО Украины 9-10 ноябрялайнер Boeing 777-200LR (пятая модель семейства 777) совершил самый дальний в истории авиации беспосадочный рейс с пассажирами на борту Он пролетел из Гонконга через Тихий океан, США и Атлантику в Лондон, покрыв расстояние в 21601 км за 22 ч 42 мин полетного времени. Таким образом, он стал первым пассажирским лайнером, способным без посадки преодолеть расстояние между любыми двумя точками на земном шаре. 25 ноября в Москве состоялась пресс-конференция руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Юрчика Как сообщил ИТАР-ТАСС, г-н Юрчик сказал, что в текущем году в России отмечено резкое снижение темпов роста и объемов пассажирских и грузовых авиаперевозок. -Темпы прироста пассажирских перевозок в сравнении с 2004 г. сократились примерно в 2 раза. Одновременно с этим средний тариф на пассажирские перевозки вырос почти на 9%. Всего за 9 месяцев гражданская авиация страны перевезла 27,3 млн. пассажиров: примерно поровну на международных и внутренних линиях На пресс- конференции было также отмечено, что, начиная с 1992 г. аэродромная сеть России уменьшилась на 908 аэродромов за счет выбытия аэропортов регионального и местного значений с аэродромами, имеющими в основном грунтовые взлетно-посадочные полосы. По прогнозу американской компании -Тип гроуп-, до 2014 г. в мире будет произведено 33872 единиц авиатехники, что на 10% превышает выпуск предыдущего десятилетия Общая стоимость этой армады – более 940 млрд. USD (в ценах 2005 г.), в т.ч военной техники – почти 302 млрд USD . 7 февраля 2006 г.будет отмечаться 100-летие со дня рождения Генерального конструктора Олега Константиновича Антонова. К этой дате ИЦ -АэроХобби- совместно с АНТК им. О К. Антонова подготовил книгу -O.K. Антонов – многогранность таланта». Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет интересна не только тем. кто увлекается историей авиации. но и тем. кто хочет больше узнать о жизни выдающихся личностей. В нее включены очерки, повествующие о корнях рода Антоновых, творческом и жизненном пути Олега Константиновича, его избранные статьи и письма, воспоминания его современников и соратников. Книга содержит 184 страницы (бумага – мелованная, формат А4). имеет твердую обложку и проиллюстрирована 250 фотографиями и репродукциями живописных работ O.K. Антонова. Выход книги из печати запланирован на середину января 2006 г. В конце ноября построен первый воздушный винт, предназначенный для установки на военно-транспортный самолет Airbus Military А400М Восьмилопастный винт диаметром 5.3 м разработан одной из дочерних компаний фирмы Hamilton Sund- stiand и оптимизирован для установки на турбовинтовой двигатель TP400-D6 мощностью 11000 л.с., являющийся самым мощным ТВД на Западе. Двигатель и винт будут испытаны на летающей лаборатории Lockheed Martin С-130, первый полет которой запланирован на начало 2007 г Александр Котлобовский/ Киев, Михал Столар/ Братислава, Ростислав Мараев/ «АиВ» |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|