ПАНОРАМА

Календарь «АиВ»

115 лет назад, 10 ноября 1889 г., родился ученый и конструктор вертолетов Б.Н. Юрьев.

110 лет назад, 2 ноября 1894 г.,родился немецкий ученый и авиаконструктор А. Липпиш.

100 лет назад, 16 ноября 1904 г.,родился авиаконструктор А.С. Москалев.

95 лет назад, 22 октября 1909 г., баронесса Р. де Лярош (Франция) совершила полет на самолете, став первой летчицей в мире.

95 лет назад, 22 ноября 1909 г., родился Генеральный конструктор М.Л. Миль.

90 лет назад, 15 ноября 1914 г., родился Генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» В.А. Лотарев, под руководством которого был создан авиадвигатель Д-18 для самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрiя».

75 лет назад, 18 октября 1929 г., совершил первый полет пассажирский самолет К-5 конструкции К.А. Калинина (летчик-испытатель М.А. Снегирев).

75 лет назад, 19 октября 1929 г., родился Генеральный конструктор ОКБ им. П.О. Сухого М.П. Симонов.

45 лет назад, 20 октября 1959 г., совершил первый полет пассажирский самолет Ан-24 (экипаж Г.И. Лысенко).


2-6 августана аэродроме «Чайка» Центрального аэроклуба им. O.K. Антонова произошло необычное событие: бывший заводской летчик-испытатель В. Мареев, которому в этом году исполнилось 95 лет, выполнил самостоятельный полет на Ан-2. «Я практически не вмешивался в управление машиной, – прокомментировал полет инструктор А. Говорухин. – Лишь пару раз он попросил меня выполнить некоторые операции (сказались 30-летний перерыв в летной практике и необычное расположение некоторых кнопок и переключателей, т.к. самолет польского производства, а Мареев летал только на машинах отечественной сборки.- Прим. ред.). И только при посадке, перед самым касанием земли, были допущены некоторые неточности. Я хотел подправить, но не успел, поэтому посадка вышла чуть жесткой». Таким образом, В. Мареев стал старейшим на планете человеком, самостоятельно пилотировавшим самолет, и, возможно, он попадет в Книгу рекордов Гиннесса.


28 августана аэродроме «Коротич» под Харьковом во время тренировочного полета перед закрытием чемпионата Украины по вертолетному спорту разбился По-2, единственный в Украине летавший самолет этого типа. После выполнения нескольких фигур пилотажа машина, пилотируемая Е. Прозоровым, известным летчиком-спортсменом, главным тренером команды Украины, при заходе на посадку зацепила землю крылом и разрушилась. В результате этого 69-летний летчик погиб. Два года назад этот По-2 был восстановлен энтузиастами Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «ХАИ».



В нашу редакцию пришло письмо от Александра Павлыгина из Киева, которое вряд ли кого оставит равнодушным. Публикуем выдержки из этого письма: «Впервые я увидел Ми-6 с бортовым номером «88» в Краснодаре в августе 1996 г. На его борту практически затерялась дарственная надпись «Вертолет Ми-6, участник боевых действий в ДРА, подаренный воинами- интернационалистами Юбилейному микрорайону г. Краснодара». …А в августе 2003 г. передо мной предстало жалкое зрелище: кто – то спалил вертолет-памятник , скорее всего, ради забавы. Кому-то, видно, мозолил глаза Ми-6 – ветеран войны в Афганистане. И ведь не дрогнула рука, вот что обидно! Но еще больше меня удивило отношение городского начальства к пожарищу. За месяц, что я гостил в Краснодаре, не было сделано ни малейшей попытки убрать обломки вертолета. Так и лежал сожженный памятник афганской войне, уставив свои опаленные лопасти в небо все это время».



В Киеве, в учебном ангаре Национального авиационного университета (НАУ), можно увидеть единственный в мире образец самолета АНТ-7 (ПС-7, МП-6), который представляет собой гражданский вариант разведчика Р-6, созданного под руководством А.Н.Туполева в 1931 г. Самолет восстановлен из частей трех потерпевших аварии АНТ-7, которые были найдены в 1980-х гг. в отдаленных районах СССР и доставлены в Киев. Многие агрегаты пришлось делать заново, и копийность некоторых из них, например, капотов двигателей оставляет желать лучшего


30 августа на территории НАУ открыт памятник «Перший украiнський сершний лiтак «Анатра». На нем использован изготовленный предприятием «Одесавиаремсервис» макет, весьма похожий на самолет «Анасаль»


9 сентября на территории КиГАЗ «Авиант» состоялось открытие памятника самолету Ан-2. Событие было приурочено к 55-летию начала серийного выпуска этой знаменитой машины


26 августамиротворцы 56-го отдельного вертолетного отряда ВС Украины, дислоцированного в Либерии, спасли двух местных жителей, которые едва не утонули в бурных водах реки Фармингтон после опрокидывания их лодки. Несмотря на сложные метеоусловия, на выручку рыбакам прибыл вертолет Ми-8, которым управлял экипаж м-ра Р. Авезова. Только с третьего захода начальнику поисково-спасательной группы м-ру А. Коваленко удалось посадить одного из пострадавших в эвакуационное кресло и поднять на борт. Затем Коваленко прыгнул в воду и, маневрируя среди волн, спас второго африканца. На фото: экипаж украинского Ми-8 со спасенными либерийскими рыбаками.

По материалам пресс-службы МО Украины


В августе в АНТК им. O.K. Антонова завершена модернизация одного «Руслана» (сер. № 01-06) авиакомпании «Авиалинии Антонова» в новый вариант Ан-124-100М-150. На этой машине параллельно с продлением ресурса (до этого самолет налетал 12000 часов) выполнены работы, позволившие увеличить полезную нагрузку с 120 до 150 т, взлетную и посадочную массы, а также дальность полета с грузом 120 т до 5300 км. На самолете установили усовершенствованное навигационное оборудование, включая систему раннего предупреждения столкновения с землей, что дало возможность сократить летный экипаж с шести до четырех человек. В настоящее время Ан-124-100М-150 проходит сертификационные испытания.


4-5 сентября в чешском городе Брно прошел Международный авиационный фестиваль «CIAF», на котором выступавший наСу-27 подп-к Ф.Тищук из 831-го ИАП ВВС Украины получил главный приз за лучший воздушный показ – боевую саблю.

Призами этого фестиваля были также отмечены польская пилотажная группа «Орлик» и летчик из Великобритании, который летал на Tornado F-3. Эффектно выступили на этом авиашоу чешские летчики на вертолетах Ми-2 и самолетах L-159, а также немецкий пи- лотажник на Як-55. Украина демонстрировала также Су-27, Ил- 76МД и Ан-74ТК-200 на стоянке.

По материалам пресс-центра ВВС Украины


14 сентября в столице Казахстана Астане на заседании Группы высокого уровня по формированию единого экономического пространства Украина внесла на рассмотрение проект создания многоразовой пилотируемой космической транспортной системы «Клипер-Зенит». Планируется участие в нем российской ракетно-космической корпорации «Энергия», украинских КБ «Южное» и «Южмашзавод», белорусских заводов по производству комплектующих и казахстанского космодрома Байконур. Необходимость создания корабля «Клипер» вызвана тем, что, несмотря на надежность аппаратов типа «Союз», происходит их моральное старение. Для вывода «Клипера» на низкие околоземные орбиты предполагается использовать украинскую двухступенчатую ракету-носитель «Зенит-2». «Клипер» представляет собой многоразовый космический аппарат с несущим корпусом, имеет длину 10 м, стартовую массу – 14,5 т, посадочную – до 10 т. Масса доставляемого им на орбиту груза – 700 кг. Экипаж – до 6 человек.


На пресс-конференции, проходившей во время работы 4-го авиационно-космического салона «ABiacBiT-XXI», Генеральный директор ХГАПП П. Науменко сообщил, что предприятие выиграло тендер на поставку в Египет девяти транспортных самолетов. Эта страна приобретет Ан-74Т-200А и Ан-74ТК-200А, первый из которых будет построен уже в декабре нынешнего года. В числе других экспортных заказов Науменко выделил поставку в ближайшее время двух Ан-74ТК-200 в версии VIP-Medical в Ливию, а также Ан- 140-100 – в Азербайджан. Интерес к продукции харьковских самолетостроителей проявляет также Экваториальная Гвинея.



2 октября в Киеве состоялось празднование первой годовщины со дня открытия Государственного музея авиации (ГМА). К этой дате коллекцию музея пополнили новые интересные экспонаты: самолет-разведчик МиГ-25РБ, дальний бомбардировщик Ту-22М2, вертолеты Ми-6 и Ми-26, самолет-мишень М-21М. На состоявшемся торжественном митинге член попечительского совета ГМА ректор Национального авиационного университета В.Бабак отметил, что музей так и не получил обещанной помощи от Киевской городской администрации. Он развивается благодаря энтузиазму сотрудников, а также помощи ряда предприятий и организаций, прежде всего, ремзаводов Минобороны, 410-го завода гражданской авиации, компании Укрспецэкспорт.



14-15 августа в подмосковном Монино на территории музея ВВС РФ состоялось первое в странах бывшего СССР авиа- шоу исторических самолетов, получившее название «Летающие легенды». Среди его участников были: Як-11, РТ-13 Stearman, В-25 Mitchell (на фото слева), DH-82, Т-6 Texan (на фото справа), Т-28В Trojan и др. Технику представили коллекционеры из Бельгии, Чехии, Австрии, Германии и других стран. В статической экспозиции демонстрировались также советские боевые самолеты периода Второй мировой войны из собрания монинского музея.


1 октября руководитель Федерального агентства по промышленности России Б. Алешин представил коллективу РСК «МиГ» нового Генерального директора и Генерального конструктора А. Федорова, который был назначен на этот пост 25 сентября. Одновременно Федоров является президентом научно-производственной корпорации «Иркут», которая объединяет ИАПО, ТАНТК им. Г.М. Бериева, ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ЗАО «Русская Авионика», «Иркут-АвиаСТЭП» и др. Это назначение, как подчеркнул Алешин, связано, прежде всего, с тем, что в России создается Объединенная авиастроительная компания, под знамена которой планируется собрать всю авиапромышленность страны.


6 октября заместитель председателя Госавиаслужбы Украины Ю. Кордянин вручил представителям компании Airbus украинские сертификаты типа на A319 и А320, которые распространяются на 11 модификаций этих самолетов. В настоящее время наблюдается растущий спрос в странах СНГ и Прибалтики на машины этого семейства. Только за последние два года сюда было поставлено 32 экземпляра таких лайнеров. В июле 2003 г. авиакомпания UM Air приобрела А320, став первым в Украине эксплу- атантом машин Airbus. По заявлению генерального директора UM Air Г. Липовского, А320 интенсивно эксплуатируется не только на международных линиях, но в летний период – и на внутренних, работая по 18 часов в сутки. В ближайших планах авиакомпании – приобретение еще двух А320.


29 сентября в Китае состоялось успешное приземление экспериментального космического аппарата, который в беспилотном режиме находился на орбите 27 дней. Это был 20-й по счету возвращаемый корабль, запущенный с помощью ракеты-носителя «Великий поход-2» по программе пилотируемых полетов.


Airbus приступил к разработке проекта дальнемагистрального авиалайнера А350, который является конкурентом Boeing 7Е7. Новый самолет создается на базе АЗЗО и отличается от него, в т. ч., перспективными двигателями, которые создают фирмы Rolls-Royce и General Electric. Специалисты Airbus рассчитывают, что по дальности полета эта машина не будет уступать Boeing 7Е7. По планам, первый полет А350 должен состояться в середине 2008 г., а выход на пассажирские линии – в 2009 г.


30 сентября на авиазаводе Airbus Germany в Дрездене (Германия) состоялась церемония передачи ВВС Германии и Канады двух первых летающих танкеров А310 MRTT (Multi-Role Transport Tanker), предназначенных для заправки в полете всех находящихся на вооружении стран НАТО истребителей. В ближайшее время еще четыре таких самолета поступят в эти страны. Для серийного выпуска A310 MRTT организован консорциум в составе Airbus Germany и Lufthansa Technic.


8 октября специальная испытательная эскадрилья авиации морской пехоты США, которая оснащена четырьмя самолетами вертикального взлета и посадки Boeing V-22 Osprey, завершила серию полетов с авиабазы Неллис (Калифорния). Самолеты испытывались в условиях, приближенных к существующим в Ираке. Планируется, что в январе эскадрилья отправится в эту страну.


Ефим Гордон/ Москва









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх