Здесь продлевают жизнь МиГов

Ростислав В. Мараев/ «АиВ»

История Львовского государственного авиационно-ремонтного завода начинается с 1939 г.. когда в недавно присоединенном к Советскому Союзу городе на базе бывшего аэродрома и ангаров польских ВВС были созданы 133-е стационарные авиамастерские. До начала немецкой оккупации в мастерских успели освоить ремонт таких разнотипных самолетов как По-2, СБ, И-15, И-16, И-153. PZL Р-23 «Карась». ТБ-3, а также двигателей к ним. После освобождения Львова с фронта стали поступать машины нового поколения ЛаГГ-3. Ла-5. Як-7, Як-9 Всего за период Великой Отечественной войны здесь вернули в строй 1287 самолетов 11 типов, 2820 авиационных двигателей, а также собрали из поставленных серийными заводами комплектов 800 новейших штурмовиков Ил-10.

С сентября 1946 г. мастерские стали именоваться 352-й авиационно-ремонтной базой, которая в октябре 1953 г. обрела статус завода ВВС СССР. В зтом же году на предприятии начал производиться ремонт реактивной техники, и первенцем стал МиГ-15. С тех пор установилась специализация завода – легкие фронтовые истребители и истребители-бомбардировщики микояновской фирмы. За сорок лет львовяне освоили ремонт любой сложности МиГ-17, МиГ-21 МиГ-23, МиГ-27 всех модификаций. их вооружения и систем, включая бортовую электронную автоматику. приборов эксплуатационного контроля, а также переоборудование

МиГ-17 и МиГ-21 в радиоуправляемые мишени Через цеха предприятия прошли самолеты не только советских Вооруженных Сил, но и Вьетнама. Египта, Индии. Финляндии. Афганистана. Кубы, Эфиопии, Сомали, Ливии, стран Варшавского договора и некоторых других государств Как видим, самолеты поступали из самых «горячих» точек планеты и вдохнуть в них вторую, а то и третью жизнь было делом не простым, но коллективу высоких профессионалов, который сложился на заводе удавалось решать задачи любой сложности Предприятие по праву считалось одним из лучших в отрасли. уже в 1971 г. его наградили орденом Октябрьской Революции, а впоследствии неоднократно вручали Красные знамена и другие принятые в нашем недавнем прошлом знаки почета

Однако наиболее сложное задание поставила не техника, а время. После распада СССР предприятию, имевшему стопроцентный госзаказ от Минобороны и теснейшим образом вовлеченному во всесоюзную кооперацию (более 90% комплектующих поставлялось из России), пришлось окунуться в бурные воды нарождающейся рыночной экономики, срочно заняться конверсионными программами и при этом продолжать восстанавливать боевые самолеты. На заводе успешно освоили сборку львовских автобусов междугороднего класса ЛАЗ-5258 и ЛАЗ-5261, капитальный ремонт кузовов венгерских «Икарусов», изготовление многофункциональных жилых домиков-контейнеров и наборов кухонной мебели. А главное – не только сохранили авиационную специализацию, но и с 1993 г. начали принимать в ремонт истребители четвертого поколения МиГ-29.

Сегодня ЛГАРЗ является одним из крупнейших предприятий Министерства обороны Украины Он располагает развитой производственно-технической базой, в том числе лабораторией по проектированию и изготовлению автоматических средств проверки и контроля авиационной техники на различных стадиях ремонта, компьютерным центром, стендами для испытаний различных самолетных агрегатов Предприятие имеет большие возможности по обучению технологическим процессам ремонта авиационной техники, внедрению автоматизированных средств управления на базе современных ЭВМ

Кроме выполнения заказов Минобороны Украины, завод, возглавляемый полковником В.А.Купчем,сотрудничает на взаимовыгодных условиях с использованием различных видов расчетов с предприятиями и компаниями, находящимися за пределами нашей страны Безусловное соблюдение взятых обязательств и уважительное отношение к деловым партнерам является «фирменным стилем» Львовского авиаремонтного, который гарантирует высокое качество, приемлемые цены и сжатые сроки выполнения работ.


Проверка работоспособности пускового оборудования ракет
Отработка систем МиГ-29 на участке окончательной сборки
М иГ-27 на заводской летно- испытательной станции








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх